Отзыв редакции к фильму «Легенда №17»

Анжелика Пушкова
18 апреля 2013
10
Анжелика Пушкова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Легенда №17»
Трус не играет в хоккей

Байопик выдающегося советского хоккеиста Валерия Харламова, у которого есть все шансы стать главным русским фильмом года.

Перспективный игрок любительской лиги Валерий Харламов попадается на глаза тренеру ЦСКА Анатолию Тарасову и сходу получает предложение поехать на чемпионат в Японию. Потом, конечно, окажется, что все это жестокий розыгрыш и вместо страны самураев Харламову уготован сезон в провинциальном Чебаркуле, но со временем его все же возьмут и в ЦСКА и сборную. Вот только отношения с эксцентричным наставником никогда не будут простыми.

Разыгрывая карту народной любви к советским кумирам, наши кинематографисты, кажется, впервые ухитрились сложить двадцать одно. Пускай и не столь всеобъемлющий, как Гагарин с Высоцким (если кто не в курсе, кино про Гагарина выходит в прокат через пару недель), Харламов все же оказался тем символом, что способен (как это и происходит в фильме) сплотить у экрана целую страну. Теоретически «Легенда №17» должна заинтересовать абсолютно всех. Завсегдатаев мультиплексов ждет вполне голливудская история про путь к успеху, ностальгирующих по СССР — милые детали давно минувшей повседневности, а для заядлых болельщиков в наличии изумительно снятый хоккей. И это не говоря об оздоровительном и на удивление нестыдном заряде патриотизма. Причем речь идет о гордости не только за прошлое — уж в чем в чем, а в хоккее у нас все по-прежнему как надо.

Ради такого не зазорно даже чуть спрямить харламовскую биографию (авария с последующей тяжелой реабилитацией случилась уже после суперсерии) и слегка сместить акцент на Тарасова. Невероятный Меньшиков одним взглядом едва не воспламеняет кресла в зрительном зале. А уж когда он начинает на кого-то орать! Дэниелу Дэй-Льюису отчасти повезло, что Олег Евгеньевич трудится по другую сторону океана. Не сильно отстает и Владимир Меньшов, играющий скользкого, но в тоже время исполненного посконной мудрости аппаратчика. Красавец Козловский по большей части молчит и коротко отшучивается, бросая в камеру решительные взгляды (девочки оценят).

И хотя при желании можно придраться к неуклюжему прологу и корявой компьютерной графике, ничего похожего по масштабу и человечности в нашем развлекательном кино не было со времен «Дозоров». Не этого ли вы ждали, чтобы наконец сводить в кино всю семью?