Отзыв редакции к фильму «Сокровища О.К.»

Алена Данилова
24 апреля 2013
Алена Данилова написала отзыв к фильму «Сокровища О.К.»
Казань брал

Очередной плод больной фантазии российского кинопрома на историческую тематику и в приключенческом жанре.

Стилистически новое кино режиссера Дмитрия Коробкина мучительно смахивает на старую советскую комедию «Невероятные приключения итальянцев в России», фильм не выдающийся, но милый и народом любимый. Так что, в общем, понятно, за чем гнались создатели «Сокровищ О.К.», как, впрочем, понятно, и почему не догнали.

Иван Грозный в исполнении Гоши Куценко, исторгающего псевдодревнерусскую речь и сурово дергающего при этом бородой, как известно любому мало-мальски подкованному российскому зрителю, брал Казань. В Казани, впрочем, в это время тоже не в потолок плевали, а прятали несметные богатства. Именно за ними спустя полтыщи лет будут охотиться рокер-призывник (Алексей Воробьев), обольстительная татарка-археолог (Эльвира Ибрагимова), команда плохих ребят во главе с сексапильной атаманшей (Мария Кожевникова), а также сумасшедшенькая докторша (Светлана Чуйкина) и долбанутый на всю голову фрик (Денис Ясик), мечтающий о космосе. Последние двое играют, впрочем, в сюжете второстепенную роль городских сумасшедших и призваны служить исключительно увеселению публики. Главные конкуренты выписаны с меньшей долей гротеска, отчего выглядят чуть менее глупо. Это, однако, не означает, что действия их хоть немного осмыслены.

Фильм строится на чередовании сцен, где вам должно быть смешно, где герои что-то нашли и продвинулись на шаг к решению загадки, и, видимо, еще тех, где присутствует некое напряжение и вам должно быть страшно за их судьбу. За последнее, правда, не поручусь, хотя очень может быть. Про тотальное «не смешно» говорить, наверное, не стоит, это уже какая-то кармическая постоянная российского кино. А вот про то, что сценаристы разучились еще и прятать сокровища и подкидывать подсказки, можно и нужно. Поиски героями клада напоминают движение известной субстанции по течению, так что им остается только время от времени восклицать «эврика!» и делать возбужденное лицо. Посему сразу отриньте попытки понять, зачем они сейчас карабкаются на эту башню, а потом спускаются в тот подвал и на кой им вообще древняя карта, с которой вроде бы начался весь сыр-бор. Просто так надо.

В принципе, можно было бы, конечно, повестись на личное обаяние Алексея Воробьева, махнуть рукой и сказать: ну и бог с ним, глупенькое легкомысленное кинцо, пусть его люди расслабятся. Но ключевой посыл, припасенный режиссером к финалу, отвращает от всякой снисходительности. Уж простите, будет спойлер. Сцена воодушевленной военной присяги персонажа Воробьева, внезапно перевоплотившегося из веселого раздолбая в патриотичного новобранца, а также зычный выход Льва Лещенко от неожиданности вызывают почти физиологическую реакцию. Так что, друзья, если соберетесь — то без попкорна.