Отзыв редакции к фильму «Кровью и потом: Анаболики»

Роман Куланин
24 апреля 2013
8
Роман Куланин поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Кровью и потом: Анаболики»
Похвала глупости

Один из лучших (если не лучший) фильм Майкла Бэя — без разрушений и почти мизерным для него бюджетом. Зато с телками, тачками и запредельным черным юмором.

После третьих «Трансформеров» Бэй, помнится, твердо решил завязать с этим высокотекстурированным робо-порно и сделать что-то для души. Какой-нибудь низкобюджетный (по его, конечно, меркам) фильм формально жанровых канонов. Но все мы прекрасно знаем, что обещания автор «Плохих парней» держать не умеет — сначала мелькнула новость, что Оптимус Прайм скоро снова будет в строю. А безделица, задуманная, чтобы скоротать время, оказалась весьма залихватским экшеном, правда, строго говоря, без самого экшена.

В один прекрасный день бодибилдер Дэниэль Люго решил осуществить американскую мечту и стать богатым. Для этого он уговорил двух своих коллег по фитнес-центру выкрасть хапугу Виктора Кершнера и с помощью распространенных в российских 90-х методов его сбережения экспроприировать. Ключевой момент тут, конечно — все получится, он видел, как это делается в кино — однако Виктор оказывается куда более крепким орешком, гены, как говорится, не обманешь.

Меньше всего верится, что «Кровью и потом» основан на реальных событиях — о чем Бэй нам талдычит иногда чересчур навязчиво. Столько почти коэновского идиотизма на экранах не было очень давно. Да, три громилы решили зажить красиво — не фартануло, количество просчетов и банальной нехватки серого вещества тут очевидно, но Бэй не скатывается в какие-либо ути-пути. Тела расчленяются, кровь льется ведрами, кокаин — так вообще мешками, в общем — чувства верующих безвозвратно оскорблены.

Но потрясающее попадание по кастингу и любимый режиссером стиль «глянец для бедных» настолько нейтрализуют все непотребства, что не замечаешь даже два часа, которые идет фильм. И если со стилем все понятно — недаром Бэй год за годом снимает шоу Victoria’s Secret, то с актерами обнаруживаются сюрпризы. Вусмерть серьезный Уолберг (который ведь начинал с рекламы трусов) играет лучшую роль в своей жизни, потому что играть то тут ничего и не надо. Зато Дуэйн Джонсон с его квадратными метрами телес оказывается потрясающим комиком, затыкая чуть ли не всех голливудских юмористов разом.

И с обязательным драматическим выпадом на экранах появляется Эд Харрис, с которым Бэй когда-то снял свой лучший (да-да, не спорьте) фильм — «Скала», точнее, лучший до сегодняшнего момента.