Отзыв редакции к фильму «Я очень возбужден»

Станислав Орлов
23 мая 2013
8
Станислав Орлов поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Я очень возбужден»
Гей-турбулентность

Очередной, девятнадцатый по счету, фильм Педро Альмодовара, вернувшегося к жанру комедии и поднявшего в воздух весь абсурд современного бытия.

Самолет, направляющийся в Мексику, кружит из-за неисправности над Толедо. Экипаж воздушного судна, состоящий из трех гомосексуалистов и одного бисексуала, решает: погибать, так с музыкой! В ход идет не только караоке, но и адский коктейль из наркоты и алкоголя, а также сексуальные удовольствия. Все это достается пассажирам бизнес-класса — пестрой компании, состоящей из ясновидящей, банкира, парочки новобрачных, мексиканского киллера и, куда же без этого, вышедшей в тираж звезды порно (кстати, как раз сейчас одна такая ударяет автопробегом по российскому бездорожью). Возбуждены все. Прочие путешественники усыплены снотворным и спокойно отдыхают сном почти летаргическим.

В мире, где любой гей-парад рискует превратиться в «ледовое побоище», самое верное — оторваться от земли и, пользуясь логикой закрытого помещения, заставить людей забыть страх и веселиться на полную катушку. Зрители, привлеченные в кинозал именами Антонио Бандераса и Пенелопы Круз, будут, мягко говоря, удивлены кратковременностью их пребывания на экране. Право покутить перед концом света Альмодовар оставляет другим актерам, разыгрывающим нечто среднее между мексиканской мелодрамой и фильмами братьев Цукеров.

В предыдущем своем фильме «Кожа, в которой я живу» режиссер жутковато и по-своему пронзительно поэкспериментировал над человеческим телом в духе «Франкенштейна» и «Пигмалиона» и, видимо, пришел к выводу, что «мне не больно». «Я очень возбужден» (по-испански это звучит примерно как «Случайные любовники» или «Любовники пассажиров») оставляет все шепоты и крики несчастных душ на земле, отправляя в заоблачную прогулку уморительную сатиру. Особенно ценным подарком этот фильм станет для тех, кто скучал по ранним альмадоварским комедиям, умеющим превращать пошлость в изысканный дизайнерский аромат европейского свободомыслия.

Поклонникам серьезного творчества режиссера обнадеживаться незачем. Более того. В мире, где гомофобия растет на глазах как грибы после дождя, этот легкомысленный водевильный пассаж оценят далеко не все. Есть риск, что появится лишний повод вылавливать только что побывавших на небесах представителей сексуальных меньшинств аккурат после сеанса и лишний раз подтверждать над бедолагами свое земное превосходство.