Отзыв редакции к фильму «Судная ночь»

Маша Вильямс
11 июня 2013
6
Маша Вильямс поставила оценку 6 и написала отзыв к фильму «Судная ночь»
Как все сложно

Итан Хоук снова бродит по дому в поисках невидимого врага, которого сам же себе и нажил.

Кино с потенциально захватывающим сюжетом, который тем не менее губит огромное количество условностей и чересчур вольных допущений. По фантастичности — в самом нехорошем смысле этого слова — «Судная ночь» может сравниться с известной картиной, где люди работали за время, а Оливия Уайлд была мамой Тимберлейку.

Америка в очередной раз устала от насилия и в очередной раз пытается бороться с ним максимально странным способом. Раз в год в США случается «Судная ночь»: любой человек может убить (ограбить, изнасиловать, избить) другого, и ему ничего за это не будет. Есть ограничения. Можно использовать оружие только определенного калибра, нельзя покушаться на жизнь госчиновников, а если у тебя есть деньги, то твоей жизни вообще ничего не угрожает — сиди дома за железным забором и смотри новости.

У Джеймса (Хоук) есть и деньги, и железный забор — он топ-менеджер корпорации, производящей домашние системы безопасности. Он разбогател, продавая охранные системы собственным соседям. Его дом кажется надежно защищенным от любых внешних вторжений, однако очень скоро выясняется, что эта безопасность — сплошная иллюзия. В течение «Судной ночи» Джеймсу придется побывать и судьей, и палачом, и прокурором; неоднократно решать, чья жизнь важнее; подвергнуть опасности семью ради чужака.

Все это будоражило бы воображение, было бы замечательно и динамично и при полном отсутствии какой-то там «Судной ночи». Достаточно представить себе состояние обычной семьи, к которой в дом ломится неуправляемая толпа, требуя всего лишь выдать им на расправу какого-то пришлого, никому не знакомого человека. Не выдать — означает штурм дома и смерть его обитателей. Выдать — потерять покой и самоуважение навсегда. Но таких парений духа и метания чувств кому-то не хватило, и ситуацию усугубили максимально, доведя ее до абсурда.

Все спасательные службы не работают (закреплено законодательно); добрые соседи спешат вовсе не на помощь; мир оказывается сплошным судом Линча; в доме уже есть труп; жена и сын презирают, дочь удивительно не вовремя тупит — больше ада, еще больше. Камерная драма, все действие которой происходит в четырех стенах, а самые трагические события разыгрываются в человеческой душе, превращается в фантастический боевик с погромом пополам.