Отзыв редакции к фильму «Соблазнитель 2»

Маша Вильямс
13 июня 2013
4
Маша Вильямс поставила оценку 4 и написала отзыв к фильму «Соблазнитель 2»
Дети — это сиквел

Обкаканный младенец, секс в носках, бес в ребро, убитая кошка — и все это ради айфона.

Ну правда же, можно было предположить, что Эмме Швайгер не хватало денег, скажем, на айфон, и ее любящий папа Тиль предложил ей сняться в продолжении «Соблазнителя». Просто других причин снимать второе кино про бабника Генри и его смышленую дочь, кроме пошло-коммерческих, не было. Особенно с учетом того, что уже есть пара «Красавчиков». Как оказалось, предположение об айфоне недалеко от истины: фильм начинается с того, что подросшая Магдалена (Швайгер-дочь) получает на день рождения два велосипеда, хотя ждет — правильно, новенький гаджет.

Первая история о похождениях Генри (Швайгер-отец) закончилась кое-как: Швайгеру еле-еле удалось разрулить безумную ситуацию с внебрачным ребенком, обманутым мужем, сумасшедшей мамашей и новой пассией. Второй «Соблазнитель» вроде бы начинается почти с чистого листа: мамаша пропала с горизонта окончательно, а муж из персонажа трагического (долгие годы воспитывал чужого ребенка) превратился в комического (у него молоденькая любовница). Дочь Магдалена подросла и влюбилась, а Катарина (пассия) — бросила деревню, родила и злится.

Все бы хорошо, но милая мордашка швайгеровской дочки уже не может вытягивать на себе весь сюжет. Девочка добросовестно гримасничает точно так же, как в 2010 году, а это уже скучновато. Шутки, которыми Швайгер постарался удобрить свою картину по максимуму, необыкновенно национальны, если под выражением «немецкий юмор» понимать тяжелый, как ящик с инструментами сантехника, набор острот и гэгов. Тут и нелепая попытка пошутить над авторским кино, и прицельно какающий ребенок, и веселый смех над сексуальным кризисом среднего возраста, и безвинно расстрелянная кошка — все указывает на то, что Эмме Швайгер айфон нужен был просто позарез.

Сюжет же по-прежнему весьма витиеват, но сводится в результате лишь к новому набору соблазнов, мимо которых Генри должен гордо пройти, чтоб вернуть свою любовь и семью. Романтические комедии с Тилем Швайгером становятся пугающе похожи одна на другую, и все эти «красавчики» и «соблазнители» цепляются к нему, как репьи. «Ангел-хранитель», возможно, поможет, но ненадолго.