Отзыв редакции к фильму «Что скрывает ложь»

Станислав Орлов
5 декабря 2011
Станислав Орлов написал отзыв к фильму «Что скрывает ложь»
Бриллианты навсегда

Истеричный, кровавый и бессмысленный триллер Джоэля Шумахера об очередных скелетах в шкафу. Николас Кейдж и Николь Кидман изображают богатых, но эмоционально заторможенных супругов, подвергшихся бандитскому нападению, и благодаря этому событию узнавших друг о друге много нового.

Кайл Миллер (Николас Кейдж) – успешный, погруженный в дела бизнесмен. Как это часто бывает в мире большого бизнеса, у Кайла нет времени приласкать красавицу-жену Сару (Николь Кидман) и уделить внимание дочери-подростку (Лиана Либерато).  Однажды  Кайл проворачивает загадочную сделку с бриллиантами, и вскоре обнаруживает на пороге своего роскошного дома незваных гостей – четверку вооруженных ребят, которым, похоже, уже нечего терять. Разговор о бриллиантах под прицелом выявит много тайного в семье Миллеров, выведет отношения супругов на острие истерик и превратит заложников высокой тоски в людей, способных заново переоценить не только бриллианты, но и семейные отношения.

Оригинальное название фильма – «Trespass» - «Злоумышленники». Но прокатчики  решили не концентрироваться на мелочах и переименовать картину. Совершенно наплевав на то, что, на свете уже есть голливудская – и более удачная - лента с таким же названием: снял ее в 2000-м году Роберт Земекис, а главные роли сыграли Мишель Пфайффер и Харрисон Форд. Что же касается Джоэла Шумахера, то он предпочел создать собственные вариации на тему «Забавных игр» Михаэля Ханеке, в очередной раз подтвердив то, что эскалация насилия в современном Голливуде все увереннее набирает обороты. Впрочем, вернувшаяся мода на моральные и физические истязательства не спасла новое творение Шумахера от шквала критики. Главная проблема фильма – обманутые ожидания, когда заявка на тайну обещает больше, чем ее открытие. А накал страстей переживает наивысшую точку кипения, бурлящую явно по ту сторону добра и зла. Смотреть на это и любопытно и утомительно одновременно. Не менее странный симбиоз чувств рождается при взгляде на дуэт двух кинозвезд со схожими именами: Николас и Николь порой переигрывают даже мелодраматический Болливуд, где склонность к утрированию всегда воспринималась европейцами как данность. Не спасает фильм и личный опыт Кейджа, обнаружившего однажды чужака в своем собственном доме. Впрочем, любители трэша неожиданно для себя могут обнаружить в «Trespass» ностальгический привкус ускользающей натуры прошлого.