Отзыв редакции к фильму «Одинокий рейнджер»

Алена Данилова
1 июля 2013
8
Алена Данилова поставила оценку 8 и написала отзыв к фильму «Одинокий рейнджер»
Здравствуй, поезд!

Триумфальная реинкарнация архетипичного ковбоя, завоевавшего сердца американских радиослушателей где-то на заре прошлого века.

Десять лет, разделяющие идею и премьеру, утомили ожиданием многих поклонников вестернов, Одинокого рейнджера, Джонни Деппа и всего остального, что могло привлечь публику на фильм по мотивам одной из самых старинных франшиз в американской индустрии развлечений. В конце концов, невероятный бюджет удалось сократить до чуть менее невероятного, в качестве режиссера был утвержден Гор Вербински — и на горизонте замаячили красные премьерные дорожки.

Осознание того, что перед нами не суровый вестерн, как можно было бы подумать, глядя на усатых потных рейнджеров, а комедия в стиле «Лимонадного Джо», приходит довольно скоро. И почти сразу же сменяется подозрением, что не все так просто в фильме Гора Вербински. Впрочем, коэффициент уморительности шуток оказывается прямо пропорционален драматизму происходящего. Арми Хаммер в роли голубоглазого прокурора с наивными принципами, которому уготована маска Одинокого рейнджера, делает глупости; Джонни Депп, даже не попытавшийся выйти из образа Джека Воробья (от пирата до индейца оказалось рукой подать), комментирует их гробовым голосом; а еще время от времени кому-то перепадает тяжелым предметом в лоб и саблезубые кролики хищно косят глазом из кадра. В 99% случаев это было бы просто скучно, но фильм идет в той единственно верной тональности, когда глупости кажутся милыми, а актеры столь явно иронизируют над самими собой и происходящим, что покоряют с полуслова.

От Вербински ждали новых «Пиратов» — в прериях, вместо Карибского моря. Он сделал изящный полупоклон — процитировал не только собственные фильмы, но и еще парочку блокбастеров. В частности, монументальную сцену из «Шерлока Холмса» с едва не придавившим Дауни кораблем, в роли которого в «Рейнджере» выступил поезд. И этот шедевр из мира спецэффектов оказался всего лишь предтечей феноменальных железнодорожных трюков, которые совершенно точно обеспечат ленте место в истории.

Впрочем, помимо необходимой и — да что уж — впечатляющей по полной программе мишуры, «Одинокий рейнджер» несет на себе явный отпечаток мысли, — кто знает, может быть, той самой, которую обдумывали все десять лет. Идеологически это своеобразная нравственная предыстория к немезидам Тарантино. Благородный блондинчик рейнджер отказывается стрелять в людей, убивать врагов и подчиняться чувству мести. Его вера в закон проходит испытание кровью, трупами и предательством. И в общем, конечно, сдает позиции. Правда, вместо финального катартического мочилова — виртуозный галоп на белом коне по мчащему поезду под увертюру из «Вильгельма Телля», известную в широких кругах как та-музычка-под-которую-все-время-скачут. Одинокий рейнджер, как известно, не только никогда не снимал маску, но и никого не убивал. Хотя и получил на это, благодаря Вербински, полное право.