Отзыв редакции к фильму «Властелин любви»

Станислав Орлов
11 июля 2013
4
Станислав Орлов поставил оценку 4 и написал отзыв к фильму «Властелин любви»
Постоянно уменьшающийся человек

Невнятный байопик о британском миллионере Поле Раймонде, сколотившем огромное состояние на порноиндустрии.

В конце 50-х издатель мужских журналов Пол Раймонд (Куган) открывает первый в Британии ночной клуб со стриптизершами. Затем, продолжая шокировать пуританскую общественность, создает целую империю эротических изданий, секс-шопов и ночных клубов. Но главным в его жизни оставалась любовь к дочери Дебби (Путс), которая умудрилась умереть от передозировки наркотиков, так и оставив гигантскую империю без наследницы. С тех пор жизнь порнопредпринимателя, которого все называли Королем Сохо, перестала иметь всякий смысл.

Пол Раймонд, умерший в Британии всего несколько лет назад, — известнейшая личность. У нас же его биография знакома лишь избранным. Тем обиднее, что режиссер картины Майкл Уинтерботтом не пожелал ни обострить острые углы жизненного пути властелина порно, ни придать его существованию необходимую глубину. Вместо того чтобы показать нарастающую лавину событий, превращавших жизнь Раймонда в яркий, пусть и не всегда безопасный аттракцион, режиссер делает ставку на эксцентричный характер своего героя и его «отцовскую добродетель» — теневую сторону личности, погруженной в мир низменных страстей. Так образ, созданный неплохим актером Стивом Куганом, выглядит схематичным и ничего зрителю не объясняет. Постепенно его фигура и вовсе скатывается в мелодраматический штрих, еле отбрасывающий тень.

Поневоле здесь напрашивается сравнение с фильмом Милоша Формана «Народ против Ларри Флинта», наполненным жизненной энергией и неподдельной яростью. Флинт и Раймонд были соперниками на поле порнографических баталий, но насколько же разнятся их байопики. Неясно, что заставило Уинтерботтома внести в фильм эту неподобающую тематике стерильность — то ли внутренняя цензура, то ли требования продюсеров.

Глядя на такое отношение к делу, тем более странно вспоминать упреки к «Авиатору» Мартина Скорсезе, в котором критики нашли множество претензий к созданию образа другого эксцентрика — Говарда Хьюза, блестяще сыгранного Леонардо ДиКаприо. Единственное, что радует глаз, — это насыщенная картинка фильма, которую можно считать удачной в плане имитации эпохи, когда миру еще вполне хватало естественной яркости.