Отзыв редакции к фильму «Византия»

Борис Гришин
1 августа 2013
9
Борис Гришин поставил оценку 9 и написал отзыв к фильму «Византия»
Дневник вампиреллы

Красивая и мрачная сказка от классика вампирского кино. Для вдумчивого и неторопливого просмотра холодным летним вечером в компании «кровавой мэри». О борьбе хороших вампирелл против плохих британских вампиров-шовинистов.

Опытная стриптизерша Клара (Артертон) разбивает нос слишком настойчивому посетителю, а ее юная сестра Элеанор (Ронан) меланхолично ведет дневник, который никому нельзя читать и поэтому она скармливает его страницы ветру или волнам.

За Кларой гонится неизвестный мужчина и настигает ее в супермаркете. Вроде бы смирившись, она приводит его домой, где отрезает своему, как выясняется, старому (очень старому) знакомому голову. Элеанор тем временем встречает старичка, который нашел страничку из ее дневника и хочет рассказать историю своей жизни. Затем девушка прокалывает ему вену когтем и выпивает кровь. Вернувшись домой, Элеанор с ужасом видит обезглавленный труп и ругается с Кларой — им опять придется бежать и скитаться. Девушки, которых все принимают за сестер, приезжают в депрессивный ирландский портовый городок. В заброшенном отеле «Византия» Клара открывает бордель, а Элеанор знакомится с милым юношей, умирающим от лейкемии (Джонс). Но клан вампиров с британского королевского ВМФ не оставит их в покое.

Новый вампирский фильм ирландца Нила Джордана, режиссера великого культового «Интервью с вампиром», конечно, не может не стать одним из важнейших кинособытий лета. За двадцать лет, прошедших с выхода на экран «Интервью…», прошла целая киноэпоха, Кирстен Данст выросла, а вампирская тема вышла в тираж. Но для Джордана это все как будто не имеет значения. Он восхитительно плюет на требования современного киностандарта, в своем меланхолическом и мрачном романтизме он также нереален, как и Элеанор — девушка, которой от роду уже 200 лет. Он снимает так, как будто сделал «Интервью…» совсем недавно и именно поэтому не желает повторяться.

В фильме виден его почерк, но история и атмосфера совершенно другая. При желании в картине можно найти массу уровней и смыслов. Ведь где-то глубоко на дне в основе — история девичьей чести, поруганной подлыми британскими офицерами, отправлявшимися с карательной экспедицией в Ирландию. Став вампирами, они и спустя двести лет продолжают преследовать бедных девушек.