Отзыв редакции к фильму «Пленницы»

Станислав Орлов
26 сентября 2013
8
Станислав Орлов поставил оценку 8 и написал отзыв к фильму «Пленницы»
Темная половина

Психологический триллер с Хью Джекманом в роли отца похищенной дочери, слишком утрированный для киношедевра, но вполне годящийся на оскаровскую номинацию.

Маленький городок в Новой Англии, штат Массачусетс. Келлер Довер (Хью Джекман) вместе с семьей отправляется к живущим по соседству друзьям отпраздновать День благодарения. Пока взрослые и подростки готовятся сесть за стол, их младшие дочери, как свойственно детям, предпочитают улицу — играют во дворе. Там же припаркован подозрительный фургон. Вскоре выясняется, что девочки исчезли. Время идет, а шестилетние дети так и не думают возвращаться. Становится ясно, что они похищены. Подозрение падает на водителя фургона, слабоумного Алека Джонса (Пол Дано). Дело ведет детектив Локки (Джейк Джилленхол), который вынужден отпустить парня за недостаточностью улик. Тогда Келлер, абсолютно уверенный в виновности Джонса, похищает его и, как это было спето когда-то, «неуклонно стервенеет с каждым часом». А тем временем в деле появляются новые подозреваемые.

Любителям ужасов американской глубинки, воспетых еще Стивеном Кингом и Дэвидом Линчем, подготовлен долгожданный сюрприз с глубочайшими подробностями кошмара данного бытия. «Пленницы» — кино, которое пропускать нельзя ни в коем случае. И вовсе не из-за его достоинств и недостатков. На данном примере очень интересно проследить, как трансформируется серьезный психологический голливудский триллер, как собирает он в себя фирменную азиатскую мрачность, как бережно хранит традиции «маниакального» кино своего прошлого. И это несмотря на то, что режиссером здесь выступил канадец Дени Вильнев. И пускай «Пленницы» проигрывают «Таинственной реке» в точности психологических формулировок и мотиваций, родом они из «того же детства», что и трагедия в фильме Клинта Иствуда.

Не меньший интерес представляет Хью Джекман, которого, безусловно, можно упрекнуть в желании сломать имидж и выступить продолжателем традиций Шона Пена, но чем это желание плохо? Именно хождение на темную половину человеческой души поднимает хорошего актера на несколько ступеней вверх. Даже несмотря на то, что по сюжету это кажется глубочайшим падением.