Отзыв редакции к фильму «Страсти Дон Жуана»

Роман Куланин
26 сентября 2013
7
Роман Куланин поставил оценку 7 и написал отзыв к фильму «Страсти Дон Жуана»
Джентльмены предпочитают порно

Неромантическая комедия и по совместительству дебют Джозефа Гордона-Левитта как режиссера и сценариста.

В жизни простого парня Джона приоритеты расставлены очень четко и просто: дом, семья, церковь, машина, собственное тело и девушки. За умение находить с последними не только язык, но и другие плоскости общения друзья прозвали его Дон Жуаном. Но за всем этим внешне благополучным фасадом таится главная страсть Джона — любовь к порно и все (в буквальном смысле) из этого вытекающие последствия. Слышали про порнозависимость? Это как раз его случай, и тут не помогают ни Скарлетт Йоханссон, ни мастурбация по сто раз на дню, ни собственная сила воли. Но в отличие от безмерно страдавшего в «Стыде» Майкла Фассбендера, наш Дон Жуан все же обитает в пространстве комедии.

Именно этот незамысловатый, но таящий огромное количество подводных камней жанр выбрал для своего режиссерского дебюта возмужавший за последние несколько лет актер Джозеф Гордон-Левитт. И выбрал, как оказалось, не зря — его «Страсти Дон Жуана», несмотря на некоторую камерность и схематичность (за сценарий в ответе он же), делают то, что должны делать, — веселят, при этом не закидывая зрителей чередой визуальных гэгов и не насилуя вербальными конструкциями.

Поначалу лента кажется сатирой — достается церкви, гендерной социологии, институту брака и вообще всему, что попадет в кадр. Чуть позже Гордон-Левитт смягчает напор, едва не превращая свой фильм в классический ромком (по этому поводу есть прекрасная вставка с Ченнингом Татумом и Энн Хэтэуэй). И лишь под конец дебютант все же дает слабину и немного смазывает свое прекрасное полотно, что, впрочем, лишь подчеркивает остальные достоинства «Страстей Дон Жуана».

И в этом смысле дебют у Джозефа Гордон-Левитта вышел очень достойным и весьма поучительным — жанровая целостность, несмотря на упомянутые подводные камни, осталась соблюдена. Да, конечно, есть объективные претензии: Йоханссон, не говоря уже об исполнителе заглавной роли, тут особо нечего играть, попытки вместить в некоторые эпизоды все и сразу не особо удаются. Но это все детали, которые делают действительно смешную (а, учитывая довольно непростую тематику, это уже немало) комедию еще и естественной. А в наше время маркетологических штудий — это, пожалуй, лучшее, что может предложить молодой режиссер зрителям.