Отзыв редакции к фильму «Диана: История любви»

Станислав Никулин
6 ноября 2013
4
Станислав Никулин поставил оценку 4 и написал отзыв к фильму «Диана: История любви»
Королевский роман

Почти телевизионная история любви для домохозяек.

Скучающая по детям (количество встреч с сыновьями строго регламентировано) и живущая одна в Кенсингтонском дворце принцесса Диана (Наоми Уоттс) знакомится в больнице с хирургом Хаснатом Ханом (Нэвин Эндрюс). В отличие от окружающих, едва ли не теряющих сознание при появлении Леди Ди, он позволяет себе ироничные шпильки в адрес королевской особы, чем сразу же покоряет ее сердце. Но даже официальный развод с принцем Чарльзом в 1996 году не развязывает влюбленным руки. Хаснат помешан на работе и боится огласки отношений, а рабочий график Дианы (званые ужины, презентации, выставки, гуманитарные поездки) расписан на годы вперед. Времени до знакомства с Доди аль-Файедом остается все меньше и меньше.

«Диана: История любви» — идеальный кандидат для телевизионного прайм-тайма на каком-нибудь женском канале. Здесь есть все, что так любят впечатлительные молодые особы, только начинающие ждать своего принца на белом коне, и дамы бальзаковского возраста, которым ждать чего-то уже не пристало, но верить и надеяться еще можно. Единственный вопрос, возникающий при просмотре, — что здесь, собственно говоря, забыли большая актриса Наоми Уоттс и режиссер «Эксперимента» и «Бункера» Оливер Хиршбигель? Пропасть между художественным уровнем результата и привлеченными для работы над проектом силами бросается в глаза и волнует куда больше экранных переживаний принцессы Дианы.

Однозначного ответа на сие вопрошание, естественно, не найти. В конце концов, может статься, что авторы изначально целили в уже упомянутую целевую аудиторию и в этом смысле достигли некоторых результатов. Обидно лишь то, что эта история любви не сообщает зрителю ничего нового о самой Диане. Очевидный режиссерский месседж — любая принцесса прежде всего женщина — к сожалению, тонет в патоке и елее, не имеющих ничего общего с действительностью и реальной жизнью. Хиршбигель снимал фильм об исторической фигуре: сложной, противоречивой, во многом трагической. Но в итоге получилась незатейливая сказка, где вместо Леди Ди — рассуждающий о любви манекен с лицом артистки Уоттс.