Отзыв редакции к фильму «Курьер из «Рая»»

Борис Гришин
28 ноября 2013
7
Борис Гришин поставил оценку 7 и написал отзыв к фильму «Курьер из «Рая»»
Добрым и хорошим людям тут не место

Если бы братья Коэны вдохновились фильмами Дмитрия Астрахана и решили снять криминальную комедию о современной России по мотивам «Ревизора» Гоголя, то у них мог бы получиться «Курьер из "Рая"».

Вообще-то картина обладает очень замысловатой завязкой с массой вводных и сюжетообразующих элементов, которые вкратце можно охарактеризовать как 33 несчастья, которые обрушиваются на двух друзей детства.

Итак, Артем (Евгений Ткачук) работает курьером в турагентстве «Рай», и однажды его отправляют сопровождать съемочную группу передачи о путешествиях, ведущая которой Вероника (Елизавета Боярская) очень понравилась бедному парню. Он сообщает ей, что работает в турбизнесе, скромно умалчивая кем. Пока знойный тропический экскурсовод Лео (Дэнни Трехо) рассказывает остроумную притчу о рае, Артем страстно снимает Веронику на сотовый телефон. По возвращении в Москву парень подвозит директора дилерского центра «Мерседес-Бенц» Орловского (Дмитрий Нагиев), которого бросила девушка. В благодарность директор предлагает ему взять на тест-драйв «Гелендваген G 63 AMG», но есть маленький нюанс — машина не застрахована, а стоит она «в базе» от 7,5 млн руб.

Артем поначалу отказывается, но тут ему звонит Вероника — оказывается, у нее не хватает для программы материала и она просит передать ей съемку с мобильного телефона. Чтобы произвести на девушку впечатление, парень решается взять «Гелика». Тем временем его друг Егор Глазунов (Гоша Куценко), майор криминальной полиции, проваливает операцию и теряет крупную сумму денег, за что под него начинает копать служба собственной безопасности МВД. Чтобы решить свои проблемы, друзья отправляются в депрессивный российский городок, где до сих пор царит бандитский беспредел 90-х.

Все это — только самая малая часть событий, которые, по сути, составляют завязку картины. Местами слишком бурная фантазия сценаристов явно зашкаливает — кажется, что событий слишком много, слишком много условностей, натяжек и сценарных дыр. Однако в какой-то момент происходящее приобретает необходимый градус безумия, эмоциональной заряженности и напряжения, а неожиданная и тоже очень эмоциональная развязка полностью искупает все проблемы, которые уже, кажется, может быть, и не проблемы, а тонкие концептуальные ходы, прикидывающиеся нарочитым китчем.

Фильм отличается удачными актерскими работами всего ансамбля, и даже Боярская на удивление не портит своей игрой праздника жизни. Может быть, ей действительно телеведущей стать, хорошая же девушка… Однако прежде всего тащит картину Гоша Куценко, который давно показал себя блестящим драматическим актером в театре и серьезном кино, но в комедиях и боевиках оставался заложником привычных образов. В данном случае Куценко удалось сделать из своего майора более глубокого и сложного персонажа, вместе с тем сыграв его со всем остроумием, которого требует криминальная комедия.