Отзыв редакции к фильму «Анжелика, маркиза ангелов»

Станислав Орлов
27 декабря 2013
3
Станислав Орлов поставил оценку 3 и написал отзыв к фильму «Анжелика, маркиза ангелов»
Анжелика против «басманного» правосудия

Новая экранизация первого романа Анн и Сержа Голон, рискующая повергнуть в шок любителей литературного оригинала и легендарных фильмов Бернара Бордери.

Молодую Анжелику (Нора Арнезедер), дочь обедневшего, но знатного барона де Сансе из Пуату, продают замуж в соседнюю провинцию Лангедок, где она с ужасом встречает своего новоявленного супруга — немолодого, хромого, обезображенного шрамами графа де Пейрака (Жерар Ланвен). Но некоторое время спустя строптивая девушка проникается человеческими достоинствами мудрого мужа — сырьевого олигарха и живет счастливой семейной жизнью. Она и не подозревает, что по ее следу идут люди принца де Конде — будучи ребенком, Анжелика узнала страшную тайну заговора против жизни короля. Идиллию прерывает появление в замке молодого Людовика ХIV, которого политические интриганы вынуждают арестовать Пейрака и заключить его в Бастилию. Анжелика спешит на помощь к мужу, приезжает в Париж и подвергает свою жизнь ужасным опасностям. Оказывается, что суд во Франции подчиняется не закону, а политическим заказам, и независимого успешного предпринимателя могут уничтожить только потому, что не могут контролировать его бизнес.

Трудно сказать, пытались ли создатели новой экранизации подгадать выход в прокат своей картины к выходу Михаила Ходорковского из тюрьмы, но в любом случае эти аллюзии не добавили фильму занимательности.

Возможно, если бы режиссер Ариэль Зейтун — тунисец по происхождению — обратился сразу же к экранизации более поздней «Анжелики в Берберии», дела обстояли бы намного лучше. Арабский колорит мог пробудить в его сердце тоску по родине и добавить в киноленту подлинной жизни. Но Зейтун начал с первой книги, которая оказалась ему явно не по зубам. Первый удручающий момент — это, безусловно, кастинг. Нора Арнезедер играет совсем другую женщину, чем та, что была описана на страницах Анн и Сержа Голон. И что-то не верится, что ее можно будет когда-нибудь продать за 20 000 цехинов. С мужчинами дело обстоит еще хуже — все они, за исключением Пейрака, похожи друг на друга как близнецы из пробирки, удручающе безлики и совершенно нехаризматчны.

Но больше всего огорчает то, что логичная и идеально выписанная история Анн и Сержа Голон значительно переписана сценаристами и эти изменения явно не идут ей на пользу. Возможно, подобное кино было бы вполне удобоваримым историческим фильмом среднего уровня, если бы речь не шла о сверхпопулярной героине, к которой благодаря неповторимой Мишель Мерсье неровно дышит огромная зрительская аудитория нашей страны. Понятно, что на эту картину зрители пойдут — сыграет свою роль магия истории, но что они там увидят, вот вопрос. Поэтому, если интерес все-таки пересилит здравый смысл, кинолюбителю предлагается полностью абстрагироваться от прочитанного-увиденного ранее. И позабыть о том, что исторический жанр переживает сегодня далеко не лучшие времена.