Отзыв редакции к фильму «Спасти мистера Бэнкса»

Станислав Никулин
20 января 2014
7
Станислав Никулин поставил оценку 7 и написал отзыв к фильму «Спасти мистера Бэнкса»
Спасти Мэри Поппинс

Качественная экранизация процесса создания диснеевской классики «Мэри Поппинс».

1961 год. После 20 (!) лет уговоров писательница Памела Трэверс (Эмма Томпсон), автор «Мэри Поппинс», принимает приглашение Уолта Диснея (Том Хэнкс) и приезжает в Лос-Анджелес на переговоры об экранизации своей книги. Она забирает у основателя мышиной империи неподписанный контракт, заявляя, что будет лично следить за работой над сценарием. Любые предложения творческой группы она принимает в штыки и, кажется, готова покинуть студию в любую минуту. Перепробовав всё на свете — уговоры, подарки, комплименты — Дисней выясняет причину, из-за которой Трэверс столь требовательна и категорична…

Как нетрудно догадаться, сюжетообразующая интрига фильма основана на реальных событиях. 50 с лишним лет назад великому и могущественному Уолту Диснею и правда пришлось хорошенько потрудиться, дабы склонить несговорчивую мисс Трэверс на свою сторону. Однако помимо милого противостояния между писательницей и основателем Диснейленда (куда, к слову, Уолт сводит Памелу на экскурсию) режиссер Ли Хэнкок рассказывает мелодраматичную историю из детства главной героини, благодаря чему комедийный элемент картины уравновешивается серьезными, рассчитанными на зрительскую реакцию нотками. Наличие подобного регистра с кнопками «смешно» и «грустно» идет фильму только на пользу, расширяя поле возможных интерпретаций в диапазоне от ироничной усмешки на тему кинематографического закулисья до настоящей психоаналитической драмы.

У Джона Ли Хэнкока получилась на редкость сбалансированная лента, отвечающая всем критериям, которые к ней можно (и нужно) применить. Шикарные актерские работы оскароносного дуэта Томпсон — Хэнкс в этом смысле скорее вишенки на торте, приятный бонус и отрада для глаз. Во время и после просмотра «… мистера Бэнкса» в голове крутится лишь одно определение — хорошее кино. С одной стороны, крайне размытая формулировка, но по-другому просто не скажешь. Представить зрителя, способного кинуть в огород авторов фильма хотя бы один камень, трудно, сложно, практически невозможно. И эта констатация, в общем-то, объясняет более-менее всё.