Отзыв редакции к фильму «Пришествие дьявола»

Роман Куланин
29 января 2014
2
Роман Куланин поставил оценку 2 и написал отзыв к фильму «Пришествие дьявола»
Все будет паранормально!

Откровенно провальная попытка переснять «Ребенка Розмари» в формате «Паранормального явления».

Среднестатистические молодожены Саманта и Зак получают во время медового месяца не самый приятный подарок — незапланированную беременность. Но любовь их безгранична, и уже вскоре новоиспеченный отец суетится вокруг жены, а разговоры идут исключительно о прекрасном и счастливом будущем втроем. Однако через некоторое время Саманта начинает себя вести, как обычно пишут в синопсисах, «странно», муж суетится еще больше, а знающие люди говорят о дьявольских силах. С каждой минутой крови и членовредительств на экране становится все больше, а качество как бы «найденной пленки» — все хуже.

Идея сделать вольный ремейк «Ребенка Розмари» в стиле приносящей пока солидные дивиденды, но дышащей на ладан «Паранормальной» франшизы, конечно, может показаться абсолютно естественной. Но если присмотреться к фильму «Пришествие дьявола», то придется признать, что хуже идеи и не придумаешь. Фиксировать на «найденную пленку» интересно (что, конечно, равносильно понятию «страшно») не вещи и людей, а явления. Именно поэтому в «Паранормальном явлении» потусторонние силы бесплотны и вынесены за скобки. Здесь же мы полтора часа наблюдаем, как весьма симпатичная девушка дурнеет на глазах, что объясняется на уровне уж совсем какого-то подросткового сатанизма.

И конечно же, не стоит забывать, что шедевром «Ребенка Розмари» делает не история Айры Левин, а постановка Полански и лицедейство Фэрроу. «Пришествие дьявола» ничем подобным похвастаться не может, демонстрируя режиссуру и актерскую игру под стать какому-нибудь заштатному кабельному каналу. С другой стороны, не может не радовать, что даже в подобной поделке, бюджет которой не превышает $7 млн, спецэффекты и компьютерная графика выглядят почти так же, как и у крупнобюджетного собрата — естественно, с поправкой на задачи и размах. Однако причислять это к достоинствам конкретного фильма, конечно же, не стоит.

Как и всякое откровенно плохое кино, «Пришествие дьявола» утомляет даже не столько своей изначальной глупостью, сколько безапелляционной вторичностью. Смотреть, как бесплотное зло в очередной раз обретает форму человеческого ребенка, честно говоря, оказывается даже не испытанием, а изощренной пыткой, ближайшей альтернативой которой видятся отношения с «Почтой России», «Сбербанком» и прочими популярными проводниками зла в наш мир.