Слащавая, пафосная и затянутая военная драма, в запредельно сусальных красках расписывающая подвиги американцев, спасающих для беспомощных европейцев шедевры искусства от карикатурных немецких и русских варваров.
Искусствовед в погонах лейтенант Фрэнк Стоукс (Джордж Клуни) на совещании у президента делает доклад о том, что фашисты массово уничтожают и/или расхищают европейские музеи и частные коллекции. Необходимо создать спецподразделение искусствоведов, которое могло бы спасти шедевры мирового искусства. Получив добро, Фрэнк, как в классическом боевике, отправляется собирать команду мечты, отрывая от дел реставратора Джеймса (Мэтт Дэймон), архитектора Ричарда (Билл Мюррей), скульптора Уолтера (Джон Гудман) и театрального постановщика Престона (Боб Бэлабан). К ним присоединяются англичанин-алкоголик Дональд (Хью Бонневилль) и художник-неудачник француз Жан-Клод (Жан Дюжарден).
Получая под бравурную закадровую музыку повестку, каждый герой начинает радостно улыбаться — наконец-то дядя Сэм дал ему счастье поучаствовать в битве со Злом. После недолгой подготовки бравых искусствоведов отправляют на недавно открывшийся Второй фронт, разбивают на команды по двое, и герои разъезжаются в поисках сокровищ мирового искусства.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается — давно не доводилось видеть кино, состоящее из настолько затянутых эпизодов. При этом, несмотря на то что в целом сюжет вроде бы ясен, отдельные сцены кажутся мало связанными между собой. В этом лента достойно гармонирует с действиями героев, напрочь лишенными какой-либо системы и построенными по принципу «пойди туда — не знаю куда». Неудивительно, что в первой же миссии погибает Дональд — его пристрелили, пока он писал длинное пафосное письмо своему отцу. Не дольше протянул и Жан-Клод — погиб от шальной пули, любуясь конем.
В общем, не пригодились европейские герои ни персонажу Клуни, ни Клуни — сценаристу и режиссеру. И так весь фильм представляет собой какую-то удивительно невнятную залипуху, нескладную и скучную, с бесконечными пафосными монологами в кадре и за кадром, сопровождаемыми слащавой симфонической музыкой. Можно долго рассказывать о сомнительных профессиональных достоинствах американских искусствоведов, исторических несообразностях и сценарных нелепостях — картина Клуни дает для этого массу поводов. Но даже читать об этом — просто зря тратить время.