Отзыв редакции к фильму «Спираль»

Станислав Никулин
27 февраля 2014
4
Станислав Никулин поставил оценку 4 и написал отзыв к фильму «Спираль»
На игре

Еще одна неуклюжая попытка поиграть в жанр по голливудским конспектам.

Алексей (Анатолий Руденко), программист из Новосибирска, решивший попытать удачу в Москве, вступает в полулегальный клуб «Спираль». Члены клуба участвуют в экстремальных соревнованиях по выживанию, получая за победу не только увесистую долю адреналина, но и внушительную сумму денег. Новичку сопутствует успех, а за ним приходит и счастье в личной жизни. Катя (Кларисса Барская), дочь влиятельного банкира, влюбляется в Алексея, тут же забывая про своего прежнего ухажера Стаса (Константин Крюков). Однако минуты славы и радости длятся недолго. Алексей обвинен в ограблении банка, владельцем которого является Катин отец. Молодой человек вынужден скрываться, готовя сложную многоходовку по обелению запятнанного имени.

Режиссер Андрей Волгин, для которого «Спираль» стала полноценным дебютом в полнометражном кино, очевидным образом ориентировался на лучшие западные образцы, в которых детективная составляющая и бодрый экшен элегантно уравновешиваются научно-фантастическими нотками. Ориентир, что и говорить, верный, но в таких случаях всегда важно соизмерять собственные амбиции с собственными возможностями (и речь не только о режиссере, но и о сценарии, актерах). С последним компонентом у «Спирали» наблюдаются серьезные проблемы. Они не столь масштабны, чтобы кричать «Караул!», но вполне осязаемы, ощутимы и, что называется, видны невооруженным глазом.

Главная причина грустной констатации состоит, пожалуй, в том, что фильм изо всех сил — с разной степенью успеха — пытается походить на голливудскую продукцию, но не дотягивает до заявленной планки по части как задумки, так и реализации. Самоидентификация (действие вообще происходит в очень условном городе, условной столице, олицетворением которой являются лишь небоскребы делового центра «Москва-Сити») здесь стремится к нулевой отметке, а ничего другого, кроме модной картинки, режиссер предложить не в силах. Словом, хотели как лучше, а получилось как всегда.

Имеет ли смысл тратить продюсерские деньги на подобный секонд-хенд а-ля Голливуд — вопрос риторический. А вот деньги на билет можно и поберечь. Еще пригодятся.