Отзыв редакции к фильму «Последняя любовь мистера Моргана»

Рая Башинская
12 марта 2014
6
Рая Башинская поставила оценку 6 и написала отзыв к фильму «Последняя любовь мистера Моргана»
Старик и девушка

Не претендующая на многое психологическая драма о неожиданной близости двух заблудившихся и одиноких людей — почти дряхлого старика и юной девы.

Мэттью Морган (Майкл Кейн), отрешенный профессор философии на пенсии, честно пытается пережить смерть любимой жены в опустевшей парижской квартире. Прошло уже три года, но каждое утро он просыпается с проклятием на устах и все тверже утверждается в решении расквитаться с жизнью, как вдруг встречает полную радости девушку Полин (Клеманс Поэзи): ее волосы и живость напоминают ему жену, а ей его борода — ее отца, тоже мертвого. Они становятся друзьями, пока не выясняется, что хотят они друг от друга разного, и пока после несчастного случая из Америки не заявляются циничные дети Моргана — история неожиданно меняет направление.

Сандра Неттельбек, когда-то поставившая добротную драму «Неотразимая Марта», берется экранизировать роман Франсуазы Дорнер и создает неторопливую, размеренную и сдержанную историю одиночества двух людей, становящихся друг другу суррогатами отца и дочери, хотя мистер Морган почти до самого конца готов на нечто большее. В фильме нет захватывающих или сколько-нибудь занимательных драматических коллизий, зато много свободного пространства и воздуха — много времени уделено наблюдению за персонажами и созданию атмосферы происходящего.

Фильм по крайней мере интересен в свою первую половину, когда еще много мистера Моргана и его кинематографичного одиночества в Париже, умело переданного оператором Михаэлем Бертлем. И еще не пришла «последняя любовь» и не принесла с собой ненужную драму, об которую споткнулась Неттельбек — и не превратила по-хорошему европейский, задумчивый фильм в обычную голливудскую мелодраму. Появляются взрослые дети с обычным набором претензий к родителю — мистер Морган оказался не таким уж хорошим отцом, подходящие персонажи стремительно оказываются в объятиях друг друга, а финал претендует на высокую трагичность и горькую красоту, но оказывается скомканной и поверхностной развязкой, где более всего заметна одномерность персонажей.

Эту непритязательную драму стоит смотреть только ради Майкла Кейна, который в свои 80 лет все так же завораживающе элегантен на экране — хотя эта роль и не требует от него особых усилий. Вместе с яркой и выразительной Клеманс Поэзи им удается создать убедительную дружбу, за которой приятно наблюдать.