Отзыв редакции к фильму «Need for Speed: Жажда скорости»

Станислав Орлов
12 марта 2014
4
Станислав Орлов поставил оценку 4 и написал отзыв к фильму «Need for Speed: Жажда скорости»
Победителю достается хлам

Фильм, безусловно, представляет живой интерес для многочисленной армии фанатов Need For Speed. Но вот любители автомобильного кино и автомобилей не увидят для себя ничего интересного.

Автомеханика Тоби Маршалла, владельца тюнинговой мастерской и участника подпольных автогонок, подставляет знаменитый гонщик Дино Брюстер. Тоби лишается своей студии и оказывается в тюрьме. А выйдя на свободу, решает отомстить заносчивой звезде и победить в самой крутой нелегальной автогонке, куда допускаются только элитные спорткары, а победитель забирает автомобили проигравших. И он, конечно же, победит и отомстит. Вот только что он будет делать с завоеванным призом — несколькими тоннами неликвидного металлолома, в который превратились пять эксклюзивных тачек Дино и прочих любителей скоростной езды?

Фильм был снят по мотивам популярной компьютерной игры Need For Speed, отмечающей в этом году свое 20-летие и пережившей около 20 переизданий. Соответственно, ждать от этой ленты выстроенную сюжетную логику или драматическую сложность характеров не стоит. А стоит ждать головокружительных трюков, умопомрачительных спецэффектов и красиво отснятых невиданно роскошных автомобилей. К удивлению, в «Жажде скорости» всех этих вышеперечисленных красот и самих гонок присутствует крайне мало.

Зато много глубокомысленных диалогов главных героев. Причем общаются они между собой именно как классические компьютерные персонажи — многословно, но без какого-то намека на жизнь. Все они плоски и неинтересны. А ведь создателям предыдущих экранизаций популярных игр, таких как «Смертельная битва», «Лара Крофт» или «Обитель зла», удавалось наделить своих героев индивидуальностью, харизмой и обаянием. У режиссера «Жажды скорости» Скотта Во это не получилось. Да и, кажется, он к этому особенно и не стремился.

Сцены же автомобильных гонок, которые должны были стать абсолютным козырем подобного фильма, мягко говоря, не впечатляют. Даже в фильмах рубежа 70–80-х вроде классических «Смоки и Бандит» или «Братья Блюз» трюки куда более захватывающие и непредсказуемые. На протяжении двухчасового фильма постоянно не покидает ощущение дежавю — чего-то давно уже виденного, и виденного не один раз. Причем съемки самих машин — «Бугатти», «Ламборгини», «Форд Мустанг», «Феррари», только от одних названий которых трепетное сердце автогурмана должно забиться в форсированном ритме, выполнены блекло и скучно. Даже на специализированных интернет-каналах вроде «Автобизнес-ТВ» картинка куда более красочна и интересна.

Фильм, безусловно, представляет живой интерес для многочисленной армии фанатов Need For Speed, а вот рядовой зритель, далекий от уютного геймерского мирка и ожидающий очередную версию культового «Форсажа», будет, скорее всего, разочарован.