Отзыв редакции к фильму «Недетские игры»

Рая Башинская
26 марта 2014
3
Рая Башинская поставила оценку 3 и написала отзыв к фильму «Недетские игры»
Мы все умрем

Претенциозный психологический триллер о детях, чьими игрушками стали человеческие тела, созданный загадочным белорусом и почему-то посвященный жертвам Сталинграда.

Отдыхая в Мексике, Фрэнсис (Эбон Мосс-Бакрак) и беременная Бет (Винесса Шоу) отправляются на отдаленный остров, известный проходящими там карнавалами. Доехав до него, они обнаруживают, что все здешние люди куда-то пропали, как будто встали и ушли, и только иногда встречаются дети, которые тут же убегают, не идут на контакт и, в общем, создают зловещее впечатление. Эти гринго смотрели слишком мало хорроров, поэтому вместо того, чтобы тут же удрать, они слоняются по острову в поисках людей, пока не наталкиваются на старика, на которого прямо на их глазах нападают дети и рвут его на части.

«Недетские игры» — довольно бестолковый, сомнамбулический ремейк малоизвестного триллера категории B «Кто может убить ребенка» 1976 года по книге Хуана Хосе Планса, вдохновившего в свое время Стивена Кинга на создание «Детей кукурузы». Несмотря на то что фильм снят практически сцена по сцене, человеку-оркестру — режиссеру, оператору, монтажеру, сценаристу — некоему Макинову не удается передать ни идеи, ни атмосферы, ни ужаса оригинала. Кроме того, в современной поделке откровенно плохие актеры, особенно дети — там, где потенциально они могут очень сильно напугать, они просто плохо играют. Саспенс нагнетается с методической точностью звуками и неизвестностью, но разрядки не происходит, и даже беременность, особенно отягчающее условие в рамках хоррора, обыгрывается постольку поскольку.

Самое интересное в ремейке — режиссер Макинов, заявляющий о себе гигантскими финальными титрами с собственными именем. Этот таинственный белорус, скрывающийся под красным мешком с прорезями для глаз и рта (даже на съемочной площадке никто не видел его лица), два года назад на презентацию фильма в Торонто отправил видеоманифест, где он говорит по-русски, ругается матом и разбивает телефон. Макинов возмущен современной жизнью и поколением «Фейсбука», увлеченным супергероями, настаивает, что мы должны вспомнить, что сделаны из крови, и его драгоценная и грустная история призвана напомнить о конечности жизни и о том, что мы все умрем. Неплохой ход для привлечения хоть какого-то интереса к собственному посредственному, провисающему, местами претендующему на артхаусность, но на деле пустому и бессмысленному продукту. Макинов обращается к миру с ненавистью и с тайной надеждой на истребление людей и с этим намерением создает фильм, который досмотреть до конца — настоящее испытание.