Отзыв редакции к фильму «Новый Человек-паук. Высокое напряжение»

Борис Гришин
22 апреля 2014
5
Борис Гришин поставил оценку 5 и написал отзыв к фильму «Новый Человек-паук. Высокое напряжение»
Паутина против молнии

Вторая часть новой экранизации похождений «Человека-паука» получилась не столько грандиозной, сколько громоздкой. Несколько эффектных экшен-сцен не могут компенсировать скуку от бесконечных «психологических» диалогов и монологов, претендующих на глубину, но совершенно поверхностных.

Семья ученых-биологов, работающих на могущественную корпорацию Oscorp, вынуждена бежать из США, опасаясь преследований. Сына решено оставить на воспитание тети. Побег вышел неудачным, и уже в бизнес-джете по пути в Европу супругов настигла длинная рука спецслужб. Но мужчина успел последним движением запустить с ноутбука некую программу.

Прошли годы. Мальчик Питер Паркер (Эндрю Гарфилд), брошенный родителями в нежном возрасте, готовится окончить школу. На выпускном его ждет любимая девушка Гвен Стейси (Эмма Стоун), но герой является к шапочному разбору — по пути ему пришлось поучаствовать в нейтрализации русского бандита Носорога (Пол Джаматти), угнавшего грузовик с начинкой для ядерных бомб. В ходе погони Питер в образе Человека-Паука спасает робкого негра-изобретателя из корпорации Oscorp Макса Диллона (Джейми Фокс), создателя энергетической системы, которого эксплуатируют в качестве рядового инженера-электрика.

Паркер отправляется в школу к своей девушке, а у несчастного одинокого негра появляется идея фикс: Человек-паук его лучший друг, и общение с ним — цель жизни и главное счастье. Однажды Диллона в праздничный день оставляют на дежурстве, и он вынужден в одиночку устранять аварию, всячески нарушая технику безопасности и не переставая беседовать с самим собой о Человеке-пауке. В результате талантливый чудак-инженер падает в бассейн с генетически модифицированными электрическими угрями, что превращает его в существо, способное повелевать электроэнергией, буквально стрелять молниями невероятной мощности (ходит он правда плохо).

«Новый Человек-паук. Высокое напряжение» рискует оказаться самой неудачной экранизацией комиксов за последнее время. Это тем более обидно, что сам Человек-паук наряду с Суперменом является одним из наиболее известных классических супергероев, пришедших из детства тех, кому сейчас уже давно за 40. Несмотря на то что идея снимать достаточно серьезное кино про персонажей в нелепых нарядах, придуманных для маленьких мальчиков середины прошлого века, уже кажется странной, за последние годы мы увидели немало действительно глубоких и драматичных историй. Попытка Марка Уэбба сделать то же самое обернулась провалом. Лента перегружена бытовыми подробностями и диалогами, годящимися разве что для мыльной оперы и навевающими практически смертельную скукотищу.

И именно эти эпизоды как назло сделаны донельзя затянутыми. Макс Диллон вместо того, чтобы вызывать сочувствие, только раздражает, Носорог тут — не более чем камео Пола Джаматти, остальные персонажи проходят какими-то бледными функциями. Особенно обидно за Гвен, которой все равно что нет, впрочем, игра актеров настолько блеклая, что, в общем, это уже неважно. Единственный, кто вызывает хоть какое-то сопереживание, — это Гарри Осборн в исполнении Дэйна ДеХаана. Что касается экшена, то, во-первых, его за исключением первой сцены не так-то легко дождаться, во-вторых, ничего особо оригинального все равно не покажут.