Отзыв редакции к фильму «22 минуты»

Борис Гришин
8 мая 2014
6
Борис Гришин поставил оценку 6 и написал отзыв к фильму «22 минуты»
Одиночный заплыв

Динамичный и красиво снятый отечественный военно-патриотический экшен о схватке с сомалийскими пиратами, которому, однако, не хватает хорошего сценария.

Старослужащие подразделения морской пехоты БПК «Адмирал Крылов», находящегося в Аденском заливе, бухают водку в кубрике, а молодой боец Саня Ежов (Макар Запорожский) читает письмо от девушки, которая решила выйти замуж за другого. После распития деды решают провести обработку молодняка методом «пробития фанерки» (кто служил в дореформенной российской и в советской армии — знает, что это), но парень начинает сопротивляться, завязывается драка. Однако продолжить разминку морпехам не дали — прозвучал сигнал тревоги. Сомалийские пираты захватили российский газовый танкер «Ямал» и требуют выкуп $20 млн. Первая попытка приблизиться к танкеру кончается неудачей, пираты обстреливают русских моряков, в суматохе Саня падает за борт. Утром бандиты подбирают его и делают заложником, требуют, чтобы он уговорил запершуюся в трюме команду выйти. В штабе ВМФ России тем временем готовят операцию по освобождению «Ямала», где Ежову отводится особая роль. На рассвете морские пехотинцы берут судно на абордаж, и начинается лютое рукопашное мочилово.

Необходимость создания отечественных боевиков, «наших ответов» Лундгренам, Шварценеггерам, Сигалам и другим многочисленным героям голливудских фильмов про героических бойцов спецподразделений, разбирающихся с плохими парнями, понимали еще в СССР. К сожалению, фильмов таких снималось крайне мало, и поспорить по уровню зрелищности с продукцией голливудской машины они не могли, даже лучшие образцы, такие как «Перехват» и «Одиночное плавание». Последнее, кстати, очень напоминает «22 минуты», поскольку тоже рассказывает о морских пехотинцах, вступающих в бой с плохими парнями вдалеке от родных берегов.

Современный российский кинематограф эту тенденцию, увы, не преодолел. Фильмов так же мало, культовых звезд жанра нет (а без этого такие ленты неполноценны), систематической работы по их взращиванию не ведется. Зрелищность, как правило, также не на высоте, так как бюджеты скромны и расходуются, так скажем, не всегда правильно. Последнюю проблему «22 минуты» в общем и целом преодолевают — фильм снят красиво и эффектно, драки динамичные. Хотя первого хотелось бы побольше, а дракам стоило бы добавить кровавости. XXI век на дворе, посмотрели хотя бы, как в Азии снимают!

К сожалению, у фильма другая беда — слабый сценарий. Есть логические провисания, почти нет хороших диалогов, у героев почти отсутствуют «фразочки» — также необходимый атрибут для такого рода боевиков. Вспомните хотя бы великое «Белое солнце пустыни» — сколько там крылатых фраз сразу у нескольких персонажей! А тут даже не дали поговорить Виктору Сухорукову, хотя стоило ли тогда вообще звать единственную звезду, чья сильная сторона как раз разговорный жанр? В итоге лента задыхается без юмористической составляющей, необходимой хорошему боевику как воздух. Отсутствует психологическая проработка персонажей, у главного героя почти нет бэкграунда и предыстории (бросившая девушка дана крайне куце и шаблонно).

Не хватило и хорошей музыки, и это при том, что один из героев — черный МС. В один из боевых эпизодов он читает свою композицию, она вполне неплоха, но должна быть просто взрывной! А финальная песня так вообще провальная, унылая и никакая. И потом, если уж вы в российский военно-патриотический экшен ставите композицию на английском, пусть уж она будет драйвовой, как у сестер Толмачевых например. Да у зрителя мурашки должны по спине бежать на финальных титрах! В общем, за красивые съемки и попытку спасибо, конечно, но сейчас явно не те времена, чтобы халтурить и недотягивать в таком жанре. Стране нужен взрывной, суперсовременный боевик с героем, исполнитель которого станет реально популярен у пацанов. Все сейчас для этого в стране есть, нужно только постараться.