Отзыв редакции к фильму «Босиком по городу»

Рая Башинская
22 мая 2014
5
Рая Башинская поставила оценку 5 и написала отзыв к фильму «Босиком по городу»
Золушка с приветом

Несусветная романтическая история девушки с тяжелыми психологическими проблемами и мужчины не в ладах с законом, авторитетами и самим собой.

Никудышный бездельник, плейбой и игрок Джей (Скотт Спидман) отрабатывает условное освобождение — моет полы в психиатрической клинике. При этом он должен крупную сумму денег серьезным людям. Выиграть деньги на скачках не получается, приходится обратиться к родителям, влиятельным толстосумам из Нового Орлеана, и отправиться на большое семейное торжество — свадьбу брата. Из клиники за Джеем буквально увязывается Дейзи (Эван Рэйчел Вуд), босоногая пациентка, которую он спас от домогательств санитара и которую ее сумасшедшая мать до своей собственной смерти держала взаперти. Чтобы произвести на родителей хорошее впечатление и убедить их в том, что его жизнь налаживается, а значит, ему можно одолжить кругленькую сумму, Джей представляет Дейзи как свою невесту, но почему-то одежду для нее берет у знакомых стриптизерш. Когда на свадьбе все предсказуемо идет наперекосяк, Джей и Дейзи на угнанном у отца минивэне отправляются обратно в Лос-Анджелес, а по дороге распознают друг в друге родственные души.

«Босиком по городу» — еще одно романтическое кино о мужчине и женщине, вынужденных прикидываться влюбленными и неизбежно влюбляющихся друг в друга — только с откровенными психологическими проблемами у одного из героев, хотя какое-то время есть подозрение и на психиатрические. Сам по себе это довольно бессмысленный ремейк немецкого фильма 2005 года «Босиком по мостовой» Тиля Швайгера — гораздо более изящного и живого ромкома с более серьезной актерской работой. Неправдоподобная завязка усугубляется тем, какой поверхностный и небрежный взгляд на психические отклонения предлагают создатели фильма: трудно вообразить, насколько серьезными проблемами может обернуться жизнь взаперти с психически неуравновешенной матерью. Явно чем-то худшим, чем просто сохранение сознания на уровне десятилетней девочки, которая не может смыть за собой в самолетной уборной и утверждает, что «мама говорила, что от вождения можно залететь», а от фуа-гра отказывается, потому что это кошачья еда. Вудс и Спидман — в меру хорошие актеры, но даже им не удается вдохнуть жизнь в этот абсурдный материал.

По мере развития в целом неправдоподобного сюжета Джей все больше увлекается детской непосредственностью девушки, у которой напрочь отсутствует опыт социального контакта с людьми. Не то чтобы она при этом демонстрирует какую-то глубину восприятия, мудрость чистоты или неординарного понимания мира, которое потенциально могло бы привлечь, — она просто ведет себя как ребенок. Необъяснимо, откуда только взялся такой нечеловеческий уровень терпения и ответственности у эгоцентричного плейбоя, на четвертом десятке не связанного никакими обязательствами. Тиль Швайгер в оригинале ведет себя более приземленно: кричит, трясет и даже толкает приставучую чудачку и только потом уже влюбляется.