Отзыв редакции к фильму «Повар на колесах»

Роман Куланин
6 июня 2014
7
Роман Куланин поставил оценку 7 и написал отзыв к фильму «Повар на колесах»
Не блокбастером единым

Возвращение режиссера Джона Фавро к малобюджетному кино с кулинарной комедией.

Шеф-повар одного из лос-анджелесских ресторанов Карл настолько увлечен своей профессией, что жена у него теперь — бывшая, а отношения с сыном стремительно идут по наклонной. В довершение ко всему владелец ресторана, где работает наш увлеченный повар, ставит ультиматум: либо готовить строго по рецепту, либо искать новую работу. Уязвленный Карл покидает ресторан и чуть ли не сразу открывает собственную закусочную на колесах. Во-первых, чтобы показать всем свой кулинарный талант, а во-вторых, чтобы наладить отношения с семьей. Для этого в помощники он берет своего лучшего друга и собственного сына.

Прежде всего стоит отметить, что постер фильма, испещренный именами знаменитостей, порядком лукавит: Йоханссон и Хоффман оказываются сугубо второстепенными персонажами, а появление Дауни иначе как камео и не назовешь. Впрочем, фильм это, конечно, нисколько не портит — разве что вы по привычке ждете появление в кадре Железного человека — режиссер пригласил своих друзей, а те его поддержали. Иначе шансов выпустить в прокат довольно стандартную комедию, всерьез утверждающую, что самое главное в жизни — это творческая свобода и близкие люди, было бы маловато.

Конечно, для Фавро, который, снимая последние свои три фильма, только и знал, что боролся с крупными студиями да сотрясал бокс-офис, эта идея оказывается несколько более важной и, пожалуй, более животрепещущей, нежели для нас. Но даже искренние и самые светлые порывы не могут избежать критики, так и тут: «Повар на колесах» становится заложником собственных желаний. Фильм очень старается быть одновременно смешным (фильм забавный, но далеко не обхохочешься) и поучительным, опускаясь местами чуть ли не до назидательных интонаций (недаром ведь главный герой не просто повар, а шеф), и получается это у него не лучшим образом.

На самом же деле есть подозрения, что все эти стилистические шероховатости — не более чем последствия блокбастерного опыта. Режиссер, сценарист и исполнитель главной роли в одном лице захотел провернуть небольшую киношку, как в старые добрые времена, но ненароком забыл, что рассказывать личные истории — не то же самое, что громыхать CGI и бахвалиться топ-актерами. В результате фильм у Фавро вышел, как говорил персонаж Дома ДеЛуиса из «Всемирной истории, часть 1», «милым. Не захватывающим, но милым». И поэтому особенно жаль, что следующей лентой режиссера, только начавшего входить во вкус, будет не очередной малобюджетный проект, а диснеевская «Книга джунглей».