Отзыв редакции к фильму «Геракл»

Борис Гришин
24 июля 2014
6
Борис Гришин поставил оценку 6 и написал отзыв к фильму «Геракл»
Восстание наемников

Приключенческое фэнтези, своеобразное продолжение известного древнегреческого мифа о подвигах Геракла. На этот раз популярный герой стал наемником, которому придется защищать мирное население от войск собственного правителя.

Геракл, сын царя богов Зевса и земной женщины, прославившийся своей колоссальной силой, «в предыдущей серии» совершил легендарные 12 подвигов, но потерял семью и теперь безутешно скитается, принимая иногда участие в сражениях. Геракл собирает команду таких же, как он, несгибаемых одиноких бойцов, и они готовы сражаться за любого, кто заплатит им денег, — главное, чтобы сражения были как можно опаснее.

Новый фракийский царь Котис решает нанять команду Геракла в качестве инструкторов для своей армии. Наемники поначалу с энтузиазмом принимаются за дело, вдохновленные мечтой создать лучшую армию на Земле. Но мечты оборачиваются страшной реальностью, когда Котис бросает солдат против собственного мирного населения из соседних областей. Геракл понимает, что ему вновь придется вспомнить о подвигах и остановить злобного сатрапа.

Итальянские фильмы про Геракла 50-х годов, где в главной роли выступал какой-нибудь культурист типа Стива Ривза, были хороши атмосферой и кинематографической дотошностью. Снятый спустя десятилетие «Геркулес в Нью-Йорке» переносил античного героя (Арнольд Шварценеггер) в современную цивилизацию, где ему приходилось несладко. Голливуд наших дней вновь обращается к образу бесстрашного сына богов, используя при этом весь спектр компьютерных технологий.

Памятуя сокрушительный провал прошлогоднего опуса Ренни Харлина «Геракл. Начало легенды», новая картина стремится к большему совершенству, но так и не дотягивает до пусть и старомодной, но куда более действенной харизмы лент далекого прошлого. К тому же даже для эпохи политкорректности есть некоторый перебор в том, что греческого воина играет темнокожий актер. Но и это не главное. Как летнее развлечение «Геракл», безусловно, работает. Но ждать от него большего — хоть какого-нибудь намека на серьезную драматургию — увы, не пришлось. Делая ставку на зрелищность, режиссер Бретт Рэтнер предпочел захватывающий экшен психологизму. Впрочем, «умные» блокбастеры для нас пока редкость.