Отзыв редакции к фильму «Нечто»

Аля Карт
5 декабря 2011
Аля Карт написала отзыв к фильму «Нечто»
Кейт, жги!

Пока норвежские полярники-мужчины от страха прячутся за предметы мебели и трусливо вскрывают себе вены, простая американская женщина-палеонтолог взрывает Тварь гранатами и жжет огнеметом.

Великий и ужасный Карпентер может быть более или менее доволен. Несмотря на почти 30 лет, разделяющих два фильма, и на ощутимое женское присутствие новое «Нечто» смотрится так, как должно смотреться. То есть не как самостоятельное произведение, а всего лишь как приквел к гениальному в своем жанре фильму. Как приквел, создатели которого обречены были сжигать по одному человеку в десять минут и показывать в финале бегущую в снегах собачку и летящий за ней вертолет.

Начало тоже было относительно очевидно. Известный норвежский ученый Хальворсон (Уотрих Томсен) приглашает американского палеонтолога Кейт Ллойд (Мэри-Элизабет Уинстэд) помочь с раскопками в зоне вечной мерзлоты. Чудовищных размеров космический корабль остается в земле, а нечто крупное, черное, то ли с рогами, то ли с клешнями, прямо в глыбе льда перевозят на станцию. Между Хальворсоном и Кейт тут же происходит первая стычка на околонаучной почве, потом все веселятся, отмечая будущую премию за поимку пришельца, тем временем лед подтаивает и Тварь вырывается на свободу.

Дальше только ленивый не сравнит Кейт Ллойд с лейтенантом Элен Рипли. Именно Кейт в нужный момент возглавит группу насмерть перепуганных мужчин, именно она с огнеметом будет преследовать расплодившиеся копии Твари. Она сразу найдет уязвимое место в почти безупречной способности пришельца мимикрировать и вообще проявит такую отвагу, смекалку, силу духа и воли, каких вовсе не ждешь от ученой барышни.

С Кейт вообще связаны самые оригинальные эпизоды картины, но именно этот гимн вынужденно-воинствующему феминизму вызывает недоверие с самого начала. Оно усиливается, когда обреченные погибнуть при крушении вертолета, разбившегося якобы в непроходимой местности, пешочком возвращаются на базу, лишь слегка обморозив лица, даже при условии, что один из них – возможно, уже не тот, кем кажется. О последующих упражнениях на борту космического корабля уже и говорить нечего. Отчаянное старание впихнуть хоть что-то новенькое между жесткими рамками – обнаружением Твари и ее финальным воплощенем – не приносит особых результатов. Самое удивительное то, что монстры Карпентера, создававшиеся чуть ли не из резины, вызывали куда больше эмоций, чем высокотехнологичные Твари образца 2011 года.

Новое «Нечто», тем не менее, посмотреть стоит. Но лишь затем, чтобы, придя домой, с чувством пересмотреть старый фильм с саундтреком от Эннио Морриконе. К нему уж точно приквел не сочинишь.