Фильм режиссера Серджио Леоне занимает топовые места в списках «Лучших фильмов всех времен и народов», а Квентин Тарантино считает его эталоном режиссуры. Но в 1966, когда картина вышла на экраны, она была воспринята очень неоднозначно.
«Хороший» (безымянный стрелок по прозвищу «Блондинчик» — Клинт Иствуд), «Плохой» (убийца Сентенца по прозвищу «Ангельские глаза» — Ли Ван Клиф) и «Злой» (мошенник Туко — Иллай Уоллак) продолжают проворачивать свои махинации, помогающие им разжиться крупными суммами наличных.
В то время, пока Сентенца разыскивает золото Конфедерации на сумму 200 тысяч долларов, Блондинчик освобождает Туко, которого охотники за головами хотели сдать властям за вознаграждение, и сам отдает его в руки правосудия.
Но в момент казни Блондинчик перестреливает веревку, на которой должны были повесить Туко, спасает его, а деньги, полученные за его голову, делит поровну. С этим номером они объезжают еще несколько городов. В какой-то момент все линии героев пересекаются...
Леоне ставил перед собой задачу показать всю абсурдность войны и полное отсутствие в них каких бы то ни было благих побуждений.
Бюджет последнего фильма трилогии был существенно больше первых двух частей. А Клинт Иствуд получил за свою роль не только приличный гонорар, но и процент от сборов.
Классика вестерна запомнилась зрителям и впечатляющей звуковой дорожкой, саундтрек к фильму написал Энио Морриконе, и он более года не покидал чарты журнала Bollboard.