Отзыв редакции к фильму «Укрощение строптивого»

Денис Шлянцев
6 декабря 2011
Денис Шлянцев написал отзыв к фильму «Укрощение строптивого»
Соблазнение по-итальянски

«Укрощение строптивого» - популярная в советском кинопрокате комедия о том, как фермера-женоненавистника в исполнении Адриано Челентано окручивает соблазнительная Орнелла Мути.

Убежденный холостяк и преуспевающий фермер с почти что библейским именем Элиа (Адриано Челентано) вот уже 40 лет прекрасно обходится без женщин. Если его настигает, скажем так, зов плоти, он сублимирует - идет колоть дрова. Когда же на его пороге возникает избалованная мужским вниманием красотка Лиза (Орнелла Мути), он ей грубит и вообще ведет себя не по-джентльменски. Упрямая Лиза меж тем влюбляется в Элию и ставит перед собой цель достичь взаимности.

Картина итальянских мэтров комедии Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа перекликается с известной комедией Шекспира «Укрощение строптивой». Правда, у Шекспира строптивую героиню вразумляет мужчина, а здесь формально все наоборот, хотя фактически Элиа по-своему воспитывает капризную городскую фифу и даже нанимает ее на тяжелые сельскохозяйственные работы. В общем, как писал классик, «в полном разгаре страда деревенская». Кончается фильм хэппи-эндом, что дало повод некоторым критиками упрекнуть сценаристов в том, что они несколько переборщили, сделав свободолюбивого персонажа Челентано подкаблучником.

«Укрощение строптивого» с особенным успехом (11-е место по посещаемости) прошел в советском кинопрокате: еще бы, тут и лысеющий секс-символ Адриано Челентано, и заводные диско-ритмы (а итальянская эстрада в Советском Союзе была очень популярна), и легкие намеки на эротику. Одна из шуточек – про курение марихуаны – видимо, и вовсе в те времена казалась верхом смелости и примером «буржуазной распущенности» в советском кинопрокате.

Спустя 30 лет «Укрощение строптивого» выглядит забавной безделицей, удавшейся, благодаря обаянию главных героев – и впрямь одного из лучших комедийных дуэтов в истории кино – Адриано Челентано и Орнеллы Мути. Из очевидных достоинств фильма – незабываемый итальянский колорит, особая деревенская экспрессия, которую ни с чем не спутаешь и запоминающийся танец Адриано Челентано в бочке с виноградом.