Круглые квазизверушки на тонких ножках могут, по старой привычке, порадовать мелкую половину человечества, но, что касается крупной, то развлечь ее широкоэкранной версией «Смешариков» будет не так просто.
История, рассказанная в полнометражных «Смешариках», является приквелом всем известного сериала. Бараш, Нюша. Совунья, Крош и другие живут в своем тихом мирке на берегу океана, занимаются своими делами, в целом – бьют баклуши. Ежик и Крош находят телевизор, Лосяш его неизвестно куда и как подключает, и бедные Смешарики оказываются целиком во власти развлекательных передач, главным героем которых является, в основном, супергерой Люсьен (он же Копатыч).
Телевизионный Люсьен искореняет зло, чинимое суперзлодеем Калигари (он же Гусен), и попутно рекламирует товары народного потребления. Неискушенные зрители решают, что все, происходящее на экране, творится на самом деле, и решают помочь Люсьену в его борьбе со злом. Они снаряжают плот и отправляются в большой город.
То, что телевизор у Смешариков работает только от целебного морского воздуха, еще можно как-то объяснить. Равно как и березовое бревно, на котором плыл Бараш (хотя откуда березы на острове посреди теплого океана). Необъяснимое начинает происходить по прибытии на большую землю, в город, отдаленно напоминающий Готэм-сити в самое светлое время суток. Посреди которого торчит сооружение, ужасно похожее на башню Си-Эн Тауэр, символ Торонто. (Создатели «Смешариков», описывая созданный мегаполис, предпочитают не вдаваться в подробности, употребляя слова «ретрофутуризм» и «дизельпанк»).
Негласное (а может, и гласное) правило для мультфильмов, выходящих на большой экран, - взрослым должно быть интересно почти так же, как детям. С детьми все более или менее понятно – давно раскрученные герои в необычной обстановке, знакомые закадровые голоса, за успех можно более или менее ручаться. Взрослым на этот раз не повезло: почти все попытки заинтересовать тем, что происходит на экране, остаются попытками. Мимолетная схожесть телеприключений Люсьена с «бондианой» или популярными передачами Первого канала замечается, но не более того. Музыка (от джазовых вариаций до классики) хороша, но существует будто бы отдельно от происходящего (еще бы – представить одновременно голос Билли Новика и внешность кого-либо из Смешариков – задача не из легких).
Единственное, что может всерьез заинтересовать совершеннолетнюю часть публики, это то, как российский мультфильм, созданный на базе отечественного же телесериала, старательно вобрал в себя все голливудские визуальные и смысловые штампы и стандарты. При этом (исходя из сюжета) герои, которых дети привыкли считать «российскими», попадают в явно чужую, «иностранную» обстановку, сталкиваясь с издержками рыночной экономики и волчьим оскалом шоу-бизнеса. То есть получается, что «у них» все плохо, но снимать российский мультик все равно приходится, ориентируясь на последние голливудские достижения. Не говоря уже о вездесущем 3D, который вряд ли полезен основной аудитории «Смешариков».