Отзыв редакции к фильму «Приключения Тинтина: Тайна Единорога»

Алена Данилова
5 декабря 2011
Алена Данилова написала отзыв к фильму «Приключения Тинтина: Тайна Единорога»
Ручки, ножки, огуречик и 3D

Классический бельгийский комикс о приключениях вихрастого журналиста и его симпатичного терьера обрел второе рождение, благодаря Стивену Спилбергу, Питеру Джексону и высоким кинотехнологиям.

Успех к знаменитым героям художника Эрже Тинтину и Снежку пришел в 1929-м, когда разошелся тираж первого альбома — «Тинтин в стране Советов», не только авантюрно увлекательного, но и политически актуального. Впрочем, виртуозы искусства блокбастеров Спилберг и Джексон (на сей раз — не режиссер, а продюсер) для триумфального водружения Тинтина на широкий экран выбрали другую историю. «Тайна единорога» — эффектный сюжет о поисках пиратского сокровища, приключениях и на море, и в небе, и среди пустыни, удобренный детективным расследованием, мистическими загадками и динамичными рукопашными. В общем — все при нем, а за аппаратурой дело не стало. Это в прошлом веке мультипликатору требовалось чуть больше, чем художнику, вооруженному бумагой, тушью и акварелью. Современному мультшедевру не обойтись без живых актеров, облепленных датчиками, в кадре и компьютерных монстров — за ним.

Что такое «захват движения» (motion capture) и зачем он нужен, после «Аватара» узнали все. Впрочем, если в рамках игрового фильма революционные технологии анимации, позволяющие создать синерожих двойников актеров или там морщинистого Голлума («Властелин колец»), — приятная во всех отношениях возможность, то мульт, сделанный таким образом, — явление неоднозначное. Благодаря тому, что каждую сцену «Приключений Тинтина» разыгрывали Джейми Белл, Энди Серкис, Дэниэл Крейг и еще масса хороших актеров, герои вышли — ну, как живые, с движениями, мимикой и всамделишным пушком на щеках... Впрочем, нет, последнее — уже заслуга компьютерных гениев, равно как и абсолютно правдоподобная реальность брюссельского тумана, морской воды, собачей шерстки и трехдневной щетины капитана Хэддока. Все — как настоящее. Вот только — а почему бы не настоящее?

Понятно, что Джейми Белл в гриме обладал бы меньшим сходством с Тинтином, чем тот же Белл с круглой тинтиновой головой на плечах — шедевром компьютерной анимации. С другой стороны, насколько детально разработанный трехмерный Тинтин соответствует книжному, двумерному, созданному тремя росчерками пера остроумного самоучки Эрже? Истинный ценитель комиксов скажет вам, что ни на йоту. И, пожалуй, ни один кинозритель не откажется от настоящего Крейга в роли харизматичного злодея Сахарина...

Между тем, «Тайна единорога» — безусловно удачный пример анимационных приключений, захватывающих, остроумных и необыкновенно эффектных. «Тинтин», вне всякого сомнения, на некоторое время займет лидирующую позицию среди размножившихся 3D-фильмов как самый... «тридэшный». За одну только сцену морского сражения любители острых визуальных ощущений продадут свою трехмерную душу. Впрочем, некоторые несовременные оригиналы, возможно, затоскуют именно о душе. Помните андерсенова «Соловья»?