Отзыв редакции к фильму «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть I»

Маша Вильямс
5 декабря 2011
Маша Вильямс написала отзыв к фильму «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть I»
К вопросу об особенностях размножения вампиров

Четвертая часть «Сумерек» запомнится красивой и длинной сценой свадьбы, мучительными вампирскими родами, усиленным покойницким макияжем и фамилией нового режиссера.  

Белла (Кристен Стюарт) выходит замуж за Эдварда (Роберт Паттинсон), и в тот же вечер пара улетает в Бразилию. Несмотря на стоический характер и железную волю одного из лучших представителей семейства Каллен, секс у молодых все же случается, и Белла беременеет. Зародыш-мутант растет не по дням, а по часам, ломает будущей матери ребра изнутри и высасывает из нее кровь, но аборт она делать не хочет. Молодой супруг близок к умоисступлению, но его слегка утешает окончательно отвергнутый, но вездесущий Джейкоб (Тейлор Лотнер), обещающий в случае смерти Беллы убить Эдварда собственноручно. Не считая краткого явления семейства Вольтури (чтобы их увидеть, нужно досидеть до окончания главных титров), немногословных разборок в стане оборотней и отвратительно-кровавой сцены родов с последующей попыткой реанимации, этим содержание четвертой части и ограничивается.

Красиво погуляв на шикарной свадьбе (которая начинается ни с того, ни с сего – в конце прошлой части отца Беллы, Чарли, только собирались поставить в известность о помолвке), съемочная группа «Сумерек» решила направить все зрительское внимание на монтаж и компьютерную обработку. Беда началась еще во время ночного купания молодоженов: волны, ласкающие обнаженные тела, явно снимались в другом месте, и это очень заметно. Все, что происходит дальше, за исключением пары эротических сцен, связано с превращениями в волка-и-обратно Джейкоба, увеличивающимися кругами под глазами Беллы, ее все более выпирающим животом и истощенным телом.

В какие-то моменты грим, наложенный семейству Каллен, начинает напоминать раскраску цирковых клоунов, а семейные сцены между Беллой, Эдвардом и Джейкобом, наоборот, вызывать тоску и скуку. В какие-то моменты Роберт Паттинсон, вечный двигатель всего этого действа, начинает грубо переигрывать. Ничего подобного раньше не случалось. По прихоти продюсеров растягивая на две части то, что можно уместить в одну, создатели «Сумерек» добивают и без того сомнительный сюжет, в котором вампиры способны к семяизвержению и прочим физиологическим радостям. «Рассвет» не обладает ни обаянием первой части, ни продуманной мелодраматичностью второй, ни динамикой (какой-никакой) части третьей. В «Рассвете» будут долго играть свадьбу, брить ноги, заниматься сексом, играть в шахматы, жарить курицу, худеть, рожать, ругаться и даже пить кровь – просто потому, что эти действия, наверное, упоминаются в книге. Они не связаны ни смыслом, ни идеей. Неужели они так новы и любопытны сами по себе, что на них стоит посмотреть на широком экране?