Отзыв редакции к фильму «Голодный кролик атакует»

Маша Вильямс
11 января 2012
Маша Вильямс написала отзыв к фильму «Голодный кролик атакует»
Покормите Кейджа

Николас Кейдж пытается вдолбить Шекспира в юные афроамериканские головы, отомстить за жену, раскрыть заговор федерального масштаба, избежать близкого знакомства с полицией и выглядеть при этом недокормленным кроликом.

Интеллигентная супружеская пара, учитель Уилл и виолончелистка Лора (Николас Кейдж и Дженьюари Джонс), достойно проводят вечера вместе (посиделки с друзьями) и по отдельности (шахматы и репетиции соответственно). После одной из поздних репетиций Лора, возвращаясь домой, подвергается жестокому нападению. В тот же день к Уиллу подходит некий Саймон (Гай Пирс) и предлагает услуги своей организации: они уже знают имя преступника и, в отличие от полиции, готовы покарать его быстро и справедливо. В обмен на небольшое одолжение в будущем. Уилл соглашается, негодяй гибнет, проходит несколько месяцев, Уилл и Лора живут своей по-прежнему  интеллигентной жизнью. Тут объявляется Саймон и требует вернуть должок – кое за кем последить, а потом кое-кого и убить. Уилл возмущен, но, кажется, совершенно напрасно.

Загнанное в угол или очень голодное животное, будь то кролик или землеройка, способно яростно атаковать противника – в этом никто не сомневался и без усилий Кейджа. Проблема в том, что его герой изначально не является ни кроликом, ни какой-либо другой милой зверушкой. У него очень крепкие нервы и терпение школьного учителя, преподающего в неблагополучном районе. Он любит шахматы (всем известно, раз голливудский герой любит шахматы – значит, умный, и неважно, что проигрывает) и, почти не задумываясь, берет на себя ответственность за смерть человека, чья вина не доказана. Если что и роднит его с кроликом, как и с любым другим зверьком, так это полное игнорирование последствий своих поступков. Осознав, что натворил, ошибки свои он исправляет, волею сценариста, довольно уныло и для стороннего наблюдателя безынтересно.

Реальная кроличья атака была продемонстрирована в «Трех днях на побег» с Кроу, где его герой, тоже почему-то учитель, отчаявшись добиться справедливости, активно вытаскивал жену из тюрьмы способами, граничащими с безумием. А «Посылка» с Кэмерон Диас, где получали баснословную сумму денег, тем самым давая согласие на смерть постороннего человека, худо-бедно демонстрировала работу системы и несовершенство природы человека. Скучноватый же фильм Дональдсона, кстати, режиссера весьма бойкого «Рекрута», может впечатлить разве что прической Пирса, обритые волосы которого, очевидно, приставили к подбородку Кейджа. Но все равно на кролика получилось непохоже.