Отзыв редакции к фильму «Боевой конь»

Станислав Орлов
17 января 2012
Станислав Орлов написал отзыв к фильму «Боевой конь»
История одной лошади

Масштабная кинофреска Стивена Спилберга о Первой Мировой войне, показанной глазами гнедого жеребца, выращенного на одной из ферм Девоншира.

Каждый уважающий себя футбольный болельщик, услышав словосочетание «боевой конь», сразу вспомнит ивуарийского нападающего футбольного клуба ЦСКА Сейдо Думбию. Но в нашем случае речь идет не о нем. Жеребенок Джоуи родился на зеленых девонширских лугах и с первой минуты своей жизни стал предметом пристального внимания  пятнадцатилетнего Альберта. Купленный за баснословную сумму – тридцать гиней – юный конь стал другом мальчика и его верным помощником. Но пришла война, и отец  Альберта продал лошадь в британскую кавалерию. Влекомый чувством дружбы, Альберт хотел было следовать за Джоуи, но по молодости лет не был допущен в строй. Тем временем конь оказался во Францию, менял хозяев и пытался выжить в страшной мясорубке военных действий. Спустя четыре года мальчик и лошадь обрели друг друга на полях сражений.

Фильм снят по мотивам одноименного романа Майкла Морпурго, изданного в 1982-м году и ставшего весьма популярным. История про девонширского коня настолько пришлась по душе читателям, что по мотивам книжки был поставлен успешный бродвейский мюзикл. Беспроигрышная тема, доступная зрителям всех возрастов, не могла пройти и мимо Стивена Спилберга – человека, как никто другой знающего толк в семейном кино. Другой гений – британец Ричард Кертис (известный сценарист и режиссер главного рождественского фильма «Реальная любовь») – адаптировал роман Морпурго для экранного воплощения. В результате получилась лента, в которой крайне сложно провести грань между гениальной стилизацией и гениальной эксплуатацией наработок голливудской традиции «большого стиля»  40-50-х годов. Одно то, как в картине выставлен свет, заставит киноманов склонить голову в восхищении перед мастерством режиссера, судя по всему способного смастерить даже римейк «Унесенных ветром» – главной святыни золотого голливудского киновека. Времени, когда зрителей в первую очередь восхищала игра актеров, а не футболистов.

В наше же время перед обаянием коня склоняются не только любители животных, но и противоборствующие державы. А зрители тем более оказываются беззащитны перед заповедями гуманизма, глядя на то, как загнанный во всемирной бойне потомок коней Камелота с трудом выживает в тесном европейском мирке, ждущем прихода Гитлера и Шиндлера. И хотя в планы Спилберга не входит продолжение «животной» темы (ведь в его послужном списке уже есть и акулы и динозавры) было бы весьма логичным появление римейка «Белый Бим, черное ухо» с Робертом Де Ниро в роли героя Вячеслава Тихонова. И обязательно в 3D. Успех по обе стороны океана обеспечен заранее.