Отзыв редакции к фильму «Нокаут»

Борис Гришин
19 января 2012
Борис Гришин написал отзыв к фильму «Нокаут»
Мисс Убедительность

В меру динамичный шпионский боевик с классическими традициями, отлично поставленными, но несколько затянутыми драками, и ненавязчивой, но отчетливой феминистической ноткой.

Мэлори Кейн (Джина Карано) работает на частную секретную спецслужбу, чей бизнес состоит в выполнении сомнительных правительственных заданий, связанных с применением оружия и спецсредств. После прошедшей в Барселоне очередной операции по освобождению заложника – китайского журналиста – Мэлори решает выйти из бизнеса. Однако шеф и бывший любовник Кеннет (Юэн Макгрегор) уговаривает девушку выполнить еще одно, последнее поручение – сыграть роль жены заказчика на секретных переговорах в Дублине.

Оригинальное название ленты переводится на русский язык как «Непрочный» и остается только догадываться, что заставило прокатчиков придумать фильму не про бокс столь оригинальное название (первый «Нокаут» появился еще в 1914 году и был, разумеется, про боксеров). Впрочем, это не важно. Главной «фишкой» новой картины Стивена Содерберга стала исполнительница главной роли, редкое в современном коммерческом кинематографе «свежее лицо».  Джина Карано – чемпионка по женским боям без правил с внешностью где-то между Анжелиной Джоли и Кирой Найтли – продемонстрировала не только отличную боевую технику, что понятно, но и хорошую актерскую игру, что под силу далеко не каждому спортсмену. Тем более на фоне такого созвездия знаменитых профессиональных артистов – Дуглас, Бандерас, Фассбендер, МакГрегор, Татум, Пэкстон и Кассовиц! Дракам героини Карано с «плохими парнями» отводится, пожалуй, даже слишком много времени – это оправдано, когда в главной роли профессиональный боец, который ничего больше не умеет, но Джина показала себя вполне состоятельной драматической актрисой. Впрочем, драки поставлены очень эффектно и небанально, любопытно, что Мэлори Кейн активно использует приемы удушения руками и ногами – с их помощью Джина Карано одержала несколько громких побед на ринге, заслужив прозвище Conviction – Убедительность.

При всей насыщенности боевыми сценами, погонями и перестрелками, картина не перегружена неправдоподобными спецэффектами, которые демонстрирует современные экш-блокбастеры – упор сделан на отношения героев и шпионскую интригу, что делает ленту вдвойне интересной, в том числе для продвинутой киноаудитории. Тем не менее, нельзя не отметить и наличие сценарных «ляпов» - герои иной раз совершают слишком нелепые ошибки, а историю с брошкой можно было обыграть изящнее – к сожалению, мы не можем раскрыть подробности, не испортив «спойлером» просмотра. Не избежал Содерберг и определенных штампов – право, героини боевика, практикующие в сексе теорию Александры Коллонтай, уже порядком набили оскомину. Тем более что и Карано играет более сложную и женственную героиню. Учитывая, что актриса не просто демонстрирует гимнастические трюки, а действительно умеет так драться, это придает происходящему особую пикантность. Не лишенную, правда, определенного привкуса феминизма – каждый раз, когда Мэлори Кейн метелит очередного мужика, невольно ловишь себя на мысли  что так ему, козлу, и надо.