Отзыв редакции к фильму «На грани»

Аля Карт
2 февраля 2012
Аля Карт написала отзыв к фильму «На грани»
Попрыгать-поиграть

Обросший Сэм Уортингтон перемещается из психологической драмы в резвый экшн и обратно. Все это – не покидая карниза. Те, кто боится высоты, получат дополнительную порцию адреналина.

Удержать внимание зрителя исключительно на переговорах потенциального самоубийцы и полицейского психолога довольно сложно, даже если самоубийца периодически начинает обратный отсчет вслух, поскальзывается и вообще всячески привлекает к себе внимание. Поэтому основное действие происходит не возле окошек отеля «Рузвельт» на высоте 60-ти метров, а в соседнем здании, где пара слегка комических грабителей пытается добраться до сейфа с бриллиантами.

Самоубийца, который никак не решится прыгнуть вниз, - бывший полицейский, Ник Кэссиди (Уортингтон), успевший отсидеть два года за преступление, которого, по его словам, он не совершал. Терпеливую беседу с ним ведет Лидия Мерсер (Элизабет Бэнкс), профессиональный переговорщик. Свой вклад в их разговор вносит толпа зевак, громко советующая Нику не морочить голову и прыгать, бойкая журналистка (Кира Седжвик), портье, решивший покормить беднягу бутербродом, и даже безымянный уличный скандалист, ненавидящий богачей. Причем в этой истории всем перечисленным персонажам (даже толпе) отведена заметная роль, которую все в свое время исполнят.

Этот сюжетный ход подходит картине как нельзя больше. Не зацикливаясь на одном только Уортингтоне, который явно не очень боится высоты и по сценарию твердит только о том, что невиновен, и «еще не время», история его героя рассказывается просто, увлекательно и интригующе. В такой истории обязательно есть продажные копы, мошенники и попытки их переиграть, и хитроумный план, который пойдет не так, но в конце обязательно сработает. Плюс несколько приятных во всех отношениях неожиданностей ближе к финалу и невероятно полное торжество социальной справедливости.