Отзыв редакции к фильму «Код Да Винчи»

Ксения Гаврилова
5 декабря 2011
Ксения Гаврилова написал/a отзыв к фильму «Код Да Винчи»
Условный провал

Фильм от первоисточника не отстал, как минимум, в скандальности. Но если волна негодования охватила мир уже после выхода книги, то аура скандалов появлению фильма предшествовала. Дэн Браун написал неплохую детективную историю. В ней ставились под вопрос не только отношения Иисуса с Марией Магдалиной, но и вообще божественная сущность первого.

Безусловно, фильм должен был стать шедевром.

За перенесение бестселлера на экран взялся Рон Ховард, известный по четырежды оскароносным «Играм разума», фильме о шизофрении великого ученого, нобелевском лауреате Джоне Нэшэ, роль которого исполнил Рассел Кроу.

Безусловно, фильм должен был стать шедевром.

Конечно же, в фильме, где все базовые каноны культуры и церкви ставятся под вопрос, а догмы переворачиваются с ног на голову, снялись звезды с громкими именами. Главные роли исполнили Том Хэнкс (профессор Роберт Лэнгдон) и Одри Тоту (сотрудник отдела криптографии Софии Нёвё). Комиссара полиции Безу Фаша сыграл Жан Рено. Пол Беттани органично подошел под роль альбиноса – ангела смерти Сайласа. На остальные роли были приглашены такие звезды как Иан Маккеллан, Юрген Прохнов и Альфед Молина.

Безусловно, фильм должен был стать шедевром.

А в результате мы имеем что-то невразумительное. На языке вертится слово «провал», но уж сильно страшное это клеймо. Трудно даже сказать, что фильм плох. Он просто никакой. Без эмоций. Как безэмоционально и лицо Роберта Лэнгдона, старательно искажающего лицо в гримасе «думанья». Не спасает фильм ни шикарный Рено, ни обворожительная улыбка Тоту. Поистине фанатично сумасшедшим, а потому – хоть сколько-то правдоподобным, выглядит лишь Сайлас.

Сколько можно было показать интересных планов, чтобы занять глаза зрителя хоть чем-то. Ведь действие романа развивается в красивейших городах – Лондоне, Риме и Париже. Но нет – из сцены в сцену мы слышим бесконечные диалоги и видим лица-маски, не окрашенные хоть какими-то человеческими чувствами.

Неподготовленный зритель так и останется в недоумении – отчего же все-таки Магдалину предавали гонениям, почему папа приказал перебить тамплиеров, кто эти люди, что называют себя Сион приората, что, в конце концов, весь фильм искали герои. Будет много вопросов над которыми стоит подумать, так что постарайтесь не уснуть.