Отзыв редакции к фильму «Клятва»

Борис Гришин
22 февраля 2012
Борис Гришин написал отзыв к фильму «Клятва»
Вспомнить всё

Американская мелодрама о большой любви, которая способна преодолеть любые препятствия, умереть и возродиться. Рекомендуется поклонникам фильмов типа «Дорогой Джон», с красивыми, но банальными (хотя оттого не менее верными) рассуждениями о смысле жизни.

Пейдж (Рэйчел МакАдамс) и Лео (Ченнинг Татум) — успешные современные интеллектуалы, занятые свободным творчеством. Они презирают предрассудки общества потребления и стереотипы мещанского образа жизни. Пара счастлива до безумия от взаимной любви и чувства бесконечно гармоничного растворения друг в друге. Они устраивают веселую свадьбу в музее, где дают клятву вечно любить друг друга и преодолеть все препятствия, если что-либо разлучит их. Однажды ночью влюбленные беседуют о сексе в старом Saab 99, и в этом момент в машину врезается потерявшая управление мусоровозка. От удара Пейдж вылетает через ветровое стекло и получает тяжелую черепно-мозговую травму. Выздоровление идет вполне успешно, но когда девушка выходит из комы, она не узнаёт Лео. Диагноз — частичная амнезия: все последние годы, которые она провела с любимым, исчезли из ее памяти. Зато она прекрасно помнит своих родственников и друзей, с которыми давно перестала общаться. Теперь ей кажется, что они и есть её настоящая жизнь, а любит она вовсе не Лео, а своего бывшего жениха Джереми (Скотт Спидман), провинциального бизнесмена, которого бросила задолго до встречи с настоящим мужем. Отчаянно пытаясь спасти свою любовь, Лео вынужден поближе познакомиться со старой жизнью Пейдж, и открывшаяся правда приводит его в ужас.

«Можно вывезти девушку из деревни, но нельзя вывести деревню из девушки» — эта циничная поговорка могла бы проиллюстрировать произошедшее с Пейдж. И хотя её родственники и старые знакомые — богатые люди, их интересы и образ жизни кажутся откровенно убогими по сравнению с тем, как живут Лео и его друзья. Сам Лео так описывает свои впечатления — «она разговаривает со своими школьными подругами, как девицы из молодёжных сериалов».

Существует теория, что мы есть то, что мы помним. Именно память является, по сути, носителем личности. При этом механизм памяти остаётся загадкой для учёных. Попытки Лео вернуть своей любимой воспоминания или вновь завоевать её любовь и становятся главной интригой фильма. И хотя предугадать, чем кончится дело в достаточно стандартной голливудской мелодраме, не сложно, наблюдать за развитием сюжета довольно интересно. Пожалуй, главной проблемой картины является Ченнинг Татум — он играет ровно то же самое, что и в «Дорогом Джоне», только теперь его герой не страдает ура-патриотизмом в особо тяжелой форме, да и вообще голосует за Обаму. Более того, эти две истории любви кое в чем похожи. Джона тоже начинает забывать любимая девушка, только не из-за амнезии, а просто потому, что он «слишком долго плавал», защищая Америку от Ирака и Афганистана. В образе Лео тоже есть одна необъяснимая деталь — его любовь к автомобилям 80-х годов прошлого века. Отсутствие элементарной для нашего времени подушки безопасности в Saab 99 уже привело к большим проблемам, но молодой человек ничтоже сумняшеся пересаживается на не менее древний Jeep Wagoneer. Создатели картины потратили на проработку сценария более шести лет и утверждают, что тщательно взвесили каждую деталь. Очевидно, любовь Лео к автомобилям — не просто старым, а именно начала 80-х годов — тоже что-то значит. Интересно, что.