Отзыв редакции к фильму «Погоня»

Аля Карт
5 декабря 2011
Аля Карт написала отзыв к фильму «Погоня»

Отчасти сказочный, отчасти фантастический боевик с большой долей шпиономании, отлично сложенным Тэйлором Лотнером и выверенным кастингом на вторые роли.

Нэйтан (Лотнер), юноша крепкого здоровья и тонкой душевной организации, ведет себя, как и положено большинству в его возрасте, но постоянно ощущает себя кем-то другим (сдержанное хихиканье в зале). Правда открывается быстро и безжалостно: на сайте пропавших детей Нэйтан видит собственное фото. Мама (Мария Белло) даже не думает отпираться, что она не мама, а до разговора с папой (Джейсон Айзекс) дело даже не доходит. На дом нападают двое типов с фальшивыми документами, и теперь парень вместе с подружкой Кэрен (Лили Коллинз) вынужден пуститься в бега.

Его начинают преследовать с совершенно разными целями сразу несколько организаций и людей. Некоторые хотят помочь, некоторые – убить, некоторые – просто обстоятельно побеседовать. Нэйтан, не понимающий, кому можно доверять, а кому нет, вынужден противостоять одновременно сербской преступной группировке, ЦРУ и некоему оборотню в погонах (простите, невозможно удержаться).

Закручивается это все довольно резко, в стиле «Ханны», но тяготеет не к сказочности, а, скорее,  уже к фантастике. Есть много самых разнообразных сюжетов о том, как храбрый безбашенный юноша уделывает матерого профессионала (у Сименона даже рассказ есть такой, что характерно, переделанный в России в пьесу с названием «Погоня»). Здесь история выбрана максимально невероятная, зато настолько же зрелищная. Все навыки и достоинства Лотнера, широко известные со времен первых «Сумерек», находят в «Погоне» должное применение. Он дерется, носится ураганом по лесам и стадионам, прыгает, не дает девушку в обиду и в нужные моменты обезоруживающе белозубо улыбается.  

Смешная интрига в духе кощеевых проделок (родной папа Нэйтана хранит важнейшую информацию, информация в списке, список в шифре, шифр на телефоне, телефон теперь у Нэйтана, но сербы уже близко) и какие-то уже просто сериальные страсти с выяснением, зачем папа бросил маму, а ЦРУ воспитало ребенка как родного, могли бы свести на нет все старания Лотнера. Но «Погоня» хороша второстепенными персонажами. Лихачащая за рулем Сигурни Уивер – агент ЦРУ, ведущий тонкую игру Альфред Молина – из той же конторы и, наконец, Микаэл Нюквист, известный по оригинальной «Девушке с татуировкой дракона» и двум другим частям «Миллениума» - в роли безжалостного убийцы детей и женщин – это захватывает вполне серьезно. По крайней мере, настолько, что после сеанса не сразу вспоминаешь, что очередные «Сумерки» - уже в ноябре.