Отзыв редакции к фильму «Соблазнитель»

Маша Вильямс
5 декабря 2011
Маша Вильямс написала отзыв к фильму «Соблазнитель»
Красавчик

Тиль Швайгер снял новое кино, в котором есть неразделенная поначалу любовь, немного юмора, много проблем с противоположным полом и симпатичные дети. И сценарий писал Швайгер. И ребенок – тоже его.

Генри (Швайгер), любвеобильный мужчина без определенных занятий, но с тягой к сочинительству, выпроваживает очередную пассию, получает по физиономии от другой, расстается по-плохому с третьей. После чего обнаруживает перед собственной входной дверью еще одно существо женского пола, правда, восьми лет от роду. Это Магдалена (Эмма Швайгер), биологическая дочь Генри. Ее мама ну никак не может взять девочку в поездку в Нью-Йорк, а папа, узнав, что он ей не папа, вообще успевает выставить из дома.

Попытки сбыть бойкого ребенка обратно ни к чему не приводят, и Генри вынужден кое-как приспосабливаться. «Расставить приоритеты» - примерно так выражается его обретенное дитя. Поджог квартиры и зубрежка уроков – ничто в сравнении с тем хаосом, который Магдалена вносит в личную жизнь Генри, который только-только встретил свою давнюю любовь Катарину (Джасмин Джерат) и занялся, наконец-то, с ней достойным делом – кропотливым литературным трудом пополам с починкой ноутбука.

Надо отдать Швайгеру должное – он очень любит своих отпрысков и старается запечатлеть их везде, где только есть намек на детскую тему. Его дочь Эмма – совершенно очаровательное создание, с живой мимикой и бездной непосредственности. Без нее, по правде говоря, картина смотрелась бы довольно уныло. Обилие конкретных подробностей из реальной сферы жизни (тест на беременность, сколько недель, невозможность забеременеть, есть презервативы, нет презервативов) сочетается либо с фантастическими, либо с самыми предсказуемыми ситуациями, уместными, в основном, в мыльных операх. Такое ощущение, что Швайгер буквально перед каждым эпизодом напоминал себе «да, я рассчитываю на женскую аудиторию, на Очень Женскую аудиторию, ей понравится, ей обязательно должно это понравиться».

Да, сценарист в лице Швайгера в конце вывернулся очень ловко, обеспечив ребенку счастливое детство, а всем его родителям – полное удовлетворение. И на все вопросы по части прав ребенка и общей правдоподобности происходящего, которые могут возникнуть у зрителей, приготовил один ответ: умильную рожицу Эммы-Магдалены крупным планом. Кто же тут устоит.