Отзыв редакции к фильму «Тот еще КарлОсон»

Станислав Орлов
15 марта 2012
Станислав Орлов написал отзыв к фильму «Тот еще КарлОсон»
То еще кино

Жуткая во всех отношениях семейная комедия от пока очень слабого, но, благодаря раскрученным классическим сюжетам, относительно коммерчески успешного отечественного режиссера.

Пухлое летающее существо метрового роста из страны Метриков по прозвищу Карлосон (Михаил Галустян) знакомится с семилетним мальчиком по прозвищу Малыш (Федя Смирнов), тяжело переживающим развод папы и мамы (Игорь Верник, Мария Семкина). Компанию одинокому Малышу составляют разве что электронные друзья, неполноценные заменители друзей настоящих. Потрясенный встречей со странным человечком, помешанным на сладостях, мальчик с головой пускается в головокружительные — в прямом смысле этого слова — авантюры. Но, как водится, в его приключения никто не верит. Дело в том, что обитатели сказочной страны под страхом лишения летательных прав обязаны прятаться от взрослых. Однако со временем Карлосон должен будет сделать выбор между правилами, установленными старейшиной Метриков (Олег Табаков), и дружбой с ребенком. 

Об Астрид Линдгрен и тем более об отечественном мультфильме, снятом по мотивам самой известной ее сказки, в данном контексте как-то даже неловко упоминать. Несмотря на обилие точных цитат, Сарик Андреасян, режиссер фильмов «Служебный роман. Наше время» и «Беременный», даже не претендует на то, чтобы его лента носила ко многому обязывающий статус экранизации.

Если раньше особые циники с наслаждением препарировали тему педофилии — мол, взрослый мужик прилетает к одинокому мальчику и вовлекает его в свои странные игры — то в процессе просмотра подобные вопросы исчезают, как дым. Зато возникают другие. Герой Галустяна даже не похож на мужчину в самом расцвете сил (что Малыш, кстати, чувствует сразу: для него таковым является Брэд Питт), а представляет собой вообще не пойми что такое. В подобной ситуации не поможет ни детский психолог, ни прагматичное взрослое мышление. Разве что экзорцист. Но режиссер Андреасян, увы, не режиссер Фридкин. И, к сожалению, не новый Гайдай. 

Поэтому очередная комедийная забава для всей семьи демонстрирует нам прискорбную глубину падения отечественного жанрового кино — зрелища, забывшего канон, превратившего молитву в фарс и привившего населению культ Галустяна, как главного комика страны.