Отзыв редакции к фильму «Играй до смерти»

Борис Гришин
23 марта 2012
Борис Гришин написал отзыв к фильму «Играй до смерти»
Забавные игры

Английский слэшер о студентах, заигравшихся в бутылочку. Два брата-аристократа решают наказать компанию вульгарной «золотой молодежи», позволившей себе унизить одного из них. Картина не столько страшная, сколько поучительная.

На вечеринке по случаю окончания первого курса группа студентов устраивает игру в бутылочку. Робкому ботанику Феликсу достается фант указать человека, с которым он хотел бы заняться сексом. Юноша честно называет имя томной красавицы Джеммы, которая только что отвергла его ухаживания. Сокурсники поднимают несчастного очкарика на смех, а парень Джеммы, наглый «мачо» Пол, бьет его в лицо. Спустя несколько месяцев каникулы заканчиваются, и пятеро участников скандальной вечеринки получают от Феликса приглашение посетить поместье его родителей. Привлеченная возможностью тусануться в огромном старинном замке, «золотая молодежь» дружно отвечает согласием. По приезду, однако, выясняется, что замок заперт, и старик-сторож, разъезжающий на Land Rover Defender, отправляет гостей в заброшенный охотничий домик. Здесь их встречает Джастин, старший брат Феликса — приветливый молодой человек с волевым подбородком, пронизывающим взглядом и стальными мускулами. Он охотно рассказывает, что служит офицером британского спецназа и недавно вернулся из очередной командировки в Афганистан. Пока Феликс задерживается, Джастин предлагает его «лучшим друзьям» еще раз сыграть в бутылочку. Как говорится в другом известном триллере, «спасутся не все».

Жанр молодежного хоррора про юных лоботрясов, попадающих в лапы маньяка или какой-нибудь иной инфернальной сущности, традиционно развит в США и представлен многочисленными слэшерами вроде «Кровавой вечеринки», «Поворота не туда» и уже вошедшей в фонд классики «Техасской резни бензопилой». Заявленная как британская черная комедия, лента «Играй до смерти» отлично вписывается в эту компанию. Впрочем, непосредственно комедийного здесь как раз совсем немного; можно даже сказать, что именно юмора фильму и не хватает. Также в нем отсутствуют полноценные протагонисты: ясно, что и студенты — «генетический мусор», и сами братья — явные вырожденцы. Зато имеются любопытные детали. Так, Хотбойсы — нетипичные английские аристократы, в чьих предках значатся, по словам Джастина, «семнадцать поколений французских католиков». Учитывая традиционно непростое отношение в Англии и к французам, и к католикам, со стороны создателей фильмов это явный намек. Тем более что именно своим происхождением объясняет Джастин и свою гомофобию, и свою месть обидчикам младшего брата.