Отзыв редакции к фильму «Призрачный гонщик»

Света Писцова
5 декабря 2011
Света Писцова написал/a отзыв к фильму «Призрачный гонщик»
В шкафу скелета нет

Юный каскадер-мотоциклист Джонни Блэйз (Николас Кейдж), в надежде спасти отца от рака, подписывает договор с Мефистофелем (Питер Фонда). Отныне сатана будет беречь его для своих сокровенных нужд, чтобы в один прекрасный день призвать на службу. Проходят годы, в течение которых Джонни разговаривает со своим отражением в зеркале и завораживает публику опаснейшими трюками. И наконец, момент настает.

Еще одна экранизация комиксов от «Марвел» и вторая на счету у Марка Стивена Джонсона. Четыре года назад он снял «Сорвиголову» с разящим адвокатом Аффлеком в красном кожаном комбинезоне. Теперь пришла очередь черной кожи и Кейджа – ну в самом деле, кто еще мог так здорово сыграть горящего скелета на потрясном байке. Надо сказать, племянник Фрэнсиса Форда Копполы и большой друг Тома Уэйтса, будучи большим фанатом этой серии комиксов и даже обладателем татуировки с огненным черепом, сам жаждал заполучить роль. И жажду свою утолил сполна.

Гонщика, а соответственно, Кейджа в фильме хоть отбавляй. Практически все экранное время он несется куда-то на своем стальном коне, снимаемый то крупным планом, то общим, то в профиль, то анфас. Голова в огне, скорость бешеная, позади огненный же шлейф – зрелище, и впрямь, впечатляющее, но на втором часу несколько утомительное. Джонсон будто нарочно взял и растянул каждый кадр на пять, так что всякая сцена получилась передержанной. Можно понять, скажем, Маяковского: ему платили построчно, он и постарался максимально увеличить количество строк. Но какой резон тут? Возможно, маленький Марк Стивен мог часами разглядывать одни и те же картинки и мечтать, а, повзрослев, захотел поделиться своим восторгом с остальным человечеством.

Показателем детского фанатизма послужит тот факт, что картина должна была выйти на экраны еще прошлым летом, но режиссер потребовал добавочное время, чтобы вставить несколько эпизодов. Один из них – эпизод поединка Кейджа с вертолетом на крыше небоскреба. С одной стороны, это красивая аллегория на битву с драконом, с другой – как-то уж слишком нелепо. Так же нелепо, как стрельба из пистолетов по огненному скелету, спустившемся на мотоцикле по отвесной стене сорокаэтажного здания, или попытки дать пощечину Мефистофелю. Кстати, ведь и Мефистофелем позвали Питера Фонду – идола американской молодежи 60-70 гг., героя культового фильма «Беспечный ездок», расширявшего границы познания на «Харлее».

Если отбросить дьявола и спецэффекты, «Призрачный гонщик» сделан компанией энтузиастов-байкеров (и почитателей комикса) для байкеров и о байкерах. С этим придется считаться.