Отзыв редакции к фильму «Заклинательница акул»

Александра Махина
9 апреля 2012
Александра Махина написала отзыв к фильму «Заклинательница акул»
Ни рыба ни мясо

Тягомотный триллер про акул, в котором все сюрпризы случаются тогда, когда их уже не ждешь.

Во время съемок документального фильма об акулах у побережья Кейптауна биолог Кейт Мэтьюсон (Берри), умеющая свободно плавать с опасными хищниками и оставаться при этом живой, становится свидетельницей трагической гибели своего наставника. С того момента все в ее жизни идет наперекосяк. Акулы стали запретной темой, брак разваливается, экскурсии к лежбищу морских котиков, которыми Кейт пытается зарабатывать на жизнь, не пользуются спросом у жаждущих адреналиновой встряски туристов. В довершение всего банк собирается отобрать ее лодку.

Но однажды муж (Мартинес), исчезнувший было в неизвестном направлении, вновь объявляется с деловым предложением: за вознаграждение в 100 тысяч долларов организовать парочке американцев погружение в океан к большим белым акулам. Без клетки. Кейт эта идея поначалу не нравится — особенно в виду того, что клиентами оказываются карикатурно противный бизнесмен-домашний тиран (Браун) и его забитый сынок-хипстер (Тайлер), — однако соблазн одним махом разделаться с долгами подавляет недобрые предчувствия. И, разумеется, напрасно.

Среди достоинств «Заклинательницы» можно сходу назвать завораживающие подводные съемки и Холли Берри, которая, очевидно, с десяток лет назад раскрыла секрет вечной молодости и с тех пор вообще не меняется. Основной же недостаток ленты в том, что ее создатели так и не смогли до конца определиться, что, собственно, они снимают — познавательное кино про обитателей глубин в коллекцию канала Discovery или хоррор в стиле спилберговских «Челюстей». В итоге то, что получилось, едва ли впишется хотя бы в один из указанных форматов: для аудитории Discovery здесь многовато необязательной болтовни и мало непосредственно акул, а любители экшна заснут на сороковой минуте, устав следить за линейно развивающимся и бедным на события сюжетом. Последний нюанс, кстати говоря, играет и против ключевых персонажей: забыв о том, что протагонистам полагается сочувствовать, в какой-то момент начинаешь страстно желать, чтобы с ними наконец хоть что-нибудь произошло, причем желательно плохое и поскорей.

При этом в фильме, надо отдать ему должное, имеется пара сцен, действительно заслуживающих внимания, но, будучи опрометчиво припасенными под финал, они и будут оценены по достоинству лишь самыми стойкими. Остальные немного потеряют, ограничившись просмотром трейлера — нехитрого саспенса «Заклинательницы» очень удачно хватает как раз на полторы минуты насыщенного рекламного ролика.