Отзыв редакции к фильму «Свидание»

Борис Гришин
19 апреля 2012
Борис Гришин написал отзыв к фильму «Свидание»
Карьера Димы Горина

Полупрофессиональный ромком со «взрослыми» бюджетом и технологиями блещет несколькими удачными идеями, но неровен по темпу и противоречив в своем воплощении.

Молодая симпатичная учительница русского языка и литературы Аня Светлова (Климова) в шоке — в Москву из Якутска приехал ее школьный поклонник Боря (Бадюк), накачанный амбал огромных размеров. Поклонник собирается делать девушке предложение, а слова «нет» он не понимает. Лучшая подруга предлагает Ане отвлечься и сходить на свидание со своим братом Дмитрием Гориным (Кристовский), одиноким и симпатичным хирургом, восходящей звездой коммерческой медицины. Дима ведет девушку к своим друзьям — любителям истории, где Аня неожиданно напивается и начинает весело бузить. В результате она устраивает нелепый погром на торжественном приеме, который в честь предстоящей операции проводит босс Горина и его зарубежный партнер. Карьера молодого хирурга разбита вдребезги и он отправляется с Аней в алкогольный трип на мотоцикле BMW F 800 R. Их преследует Боря на огромном восьмиместном Lexus LX.

Режиссерский дебют Юсупа Бахшиева, продюсера «Антикиллеров», производит противоречивое впечатление. С одной стороны, он не пошлый и не тупой, что для современного ромкома о пьяном свидании уже большое достижение. Даже поза, в которой Дима катает Аню Светлову на своем многострадальном байке — крайне, скажем так, смелая — в фильме обыграна очень естественно и мило и производит вполне романтическое впечатление. Причем сцена достаточно длинная, но затянутой не выглядит. Да и вообще, что там говорить — будь этот эпизод снят в Голливуде, он стал бы культовым и заткнул за пояс Кейт Уинслет с Леонардо ДиКаприо на носу «Титаника». Но, к сожалению, «Свидание» — отнюдь не голливудское кино, и для него во многих отношениях характерна российская небрежность. Видно, что сценария (его Бахшиев написал сам) не касалась рука сурового, но справедливого редактора, а многие актерские работы, включая Крестовского, выглядят чрезмерно непрофессионально, как в любительском кино. Это особенно заметно на фоне уверенной работы занятых в ленте профессионалов, а уж Климова вообще прекрасна. Кроме того, нельзя не отметить лихую операторскую работу Олега Лукичева.

Главной проблемой для картины станет отсутствие подходящей целевой аудитории. Широкому кинозрителю, любителю романтических комедий, избалованному голливудским качеством, фильм покажется слишком непрофессиональным. А для угарного трэша он слишком приглаженный и «гламурный».