Отзыв редакции к фильму «Напролом»

Анжелика Пушкова
12 мая 2012
Анжелика Пушкова написала отзыв к фильму «Напролом»
Земля в иллюминаторе

Бодрый и ироничный боевик для зрителей, ностальгирующих по «Крепкому орешку» и «Кобре».

Недалекое будущее. Дочь американского президента (Мэгги Грэйс) отправляется с гуманитарной миссией в космическую тюрьму строгого режима, дабы лично убедиться, что там соблюдают гражданские права оступившихся соотечественников. Разумеется, во время ее визита вспыхивает бунт, и теперь выручать идейную барышню приходится саркастичному спецагенту Сноу (Гай Пирс), который в свое время сам едва не угодил в ту же тюрьму в качестве заключенного.

Словно сговорившись, с начала нулевых создатели боевиков стали дружно упирать на реализм, и в герои жанра надолго выбился пусть и харизматичный, но все же гопник. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на фильмографию Джейсона Стэйтема или пересмотреть парочку последних фильмов о Бонде, где агент 007, вместо того чтобы отпускать светские каламбуры, молча заряжает недругам по печени. Однако прошло время, и, кажется, кино с перестрелками наконец соскучилось по тем веселым мачо, которые и сделали ему имя в славные 80-е.

Тогда нормальный герой боевика обязан был не только раздавать затрещины, но и не забывать лучезарно улыбаться, вставлять глупые каламбуры в паузы между драками, носить солнечные очки даже ночью и все время курить (в крайнем случае – жевать зубочистку). В отличие от многих своих коллег, Люк Бессон никогда с этой тропы не сворачивал – все его режиссерские и продюсерские проекты на тему («Пятый элемент», «13 район», «Заложница») были буквально пропитаны мачизмом и гусарством. И «Напролом», открывающийся титром «Люк Бессон представляет», просто не мог отступить от канона: здесь также имеются отличные шутки (особенно отметим оживший анекдот про негра и воздух), целая галерея вооруженных психованных уродцев, заигрывания с классикой от «Таксиста» до «Кобры» (из последней один диалог позаимствован чуть ли не целиком) и нереально крутой главный герой.

Замечательный характерный актер Гай Пирс, одно время игравший в основном художников, трансвеститов и воспитателей, частично переквалифицировался в забияку после вестерна «Предложение», и ему очень идет. Он закуривает в космосе от бензиновой зажигалки, без конца язвит в адрес традиционно невнятной голубой героини (женщинам в таком кино исторически уделяется мало места) и вопреки физике и здравому смыслу скачет с шаттла на шаттл как пьяный десантник по фонтанам парка Горького. Ему, пожалуй, не достает только фирменной кричалки типа «Юпикаей» или коронной остроты вроде I’ll be back, но, с другой стороны, мы и сами что-нибудь придумаем, пусть лучше еще попрыгает.