Отзыв редакции к фильму «Византийская принцесса»

Ксения Гаврилова
5 декабря 2011
Ксения Гаврилова написал/a отзыв к фильму «Византийская принцесса»
И умерли в один день

Кино испанского производства бесконечно похоже на мексиканские сериалы. Страсти закипают в самые первые минуты, но до долгожданной развязки смогут досидеть не все. Такие фильмы захватывают, если к подобным сюжетам относиться на полном серьезе. А зрители, далекие от «мыльных» перипетий, искренне посмеются над напыщенностью героев и псевдосерьезностью событий.

Византийский император, недавно потерявший на поле боя сына, просит полководца Тиранта вставь во главе войска и дать отпор турецким завоевателям. Султан готов пойти на мировую, при условии, что за него выйдет замуж принцесса Карменсина. У наследницы есть только один выход – отдать свое целомудрие другому. Но Тирант, хоть и пылает страстью, готов ждать, пока сама Карменсина не будет готова проститься с невинностью.

Режиссер фильма Висенте Аранда обещал показать красивую и откровенную историю обольщения в Константинополе XV века. Но складывается впечатление, что жанр фильму определили ошибочно. «Исторические приключения» и «любовная драма» - это не про «Византийскую принцессу». Скорее уж – комедия. Не исключено, что виной тому стала серьезность, с которой создатели перенесли на кинопленку историю XV века. Жуано Марторель написал свой роман еще в 1460 году, и по праву считался звездой литературы «галантного века». Прекрасные дамы тех времен наверняка краснели от пикантности описанных им любовных сцен.

Но через шесть веков дословность не пошла фильму на пользу. Нелепыми кажутся интриги придворных дам, одна из которых – Молчаливая вдова - сама тайно влюблена в Тиранта и, ради его соблазнения, готова сверкать обнаженной грудью направо и налево. Император впадает в маразм, но, когда разум возвращается к нему, засматривается на полуприкрытые прелести служанок собственной дочери. Императрица в течение трех дней занимается любовью с 17-летним юнцом. Карменсина не может определиться – отдаться любимому или продолжать хранить невинность. Тирант прыгает с балкона и ломает ногу. Но - дабы защитить честь любимой – взбирается на лошадь и имитирует падение (к слову сказать – ломает при этом и вторую ногу).

Многого стоит и сцена, в которой принцесса все-таки решается проститься с девственностью. Самое деятельное участие в процессе принимают слуги обеих сторон. Подружки девушки раздевают ее и помогают половому органу полководца оказаться там, где ему положено быть по ситуации. Приближенным же Тиранта приходится, держа его за сломанные конечности, совершать возвратно-поступательные движения.

«Византийская принцесса», пожалуй, одна из немногих дорогих исторических картин, которую не стоит смотреть ни на большом экране, ни даже на диске. Ну, если только вам не хочется комедии с элементами эротики.