Отзыв редакции к фильму «Диктатор»

Анжелика Пушкова
14 мая 2012
Анжелика Пушкова написала отзыв к фильму «Диктатор»
Очень приятно, царь

Гомерически смешная шахид-комедия о тонкостях политического устройства востока и запада.

Глава небольшого североафриканского государства Вадия генерал-адмирал Алладин под давлением обеспокоенного мирового сообщества соглашается лично прибыть в Нью-Йорк и рассказать на ассамблее ООН об исключительно мирном характере вадийской ядерной программы. В самом сердце мировой демократии его, разумеется, сразу же похищают, и беспомощный диктатор оказывается на улице совершенно один и без бороды.

Чего ждать от фильма — по большому счету понятно и до просмотра: Саша Барон Коэн с нелепой накладной бородой будет всячески издеваться над женщинами, евреями, инвалидами, геями и бог знает кем еще. Свое отношение к британскому комику наверняка сложилось уже у каждого, но автоматически переносить его и на «Диктатора» было бы неверно (особенно, если это отношение — негативное). Дело в том, что в «Борате» и «Бруно» Коэн занимался в основном провокациями и скетчами, а сейчас подался в настоящее — без скидок — большое кино. Шокирующего удовольствия (от осознания, например, что ничего не подозревающие американские обыватели на самом деле дружно подпевают шлягеру «Брось еврея в колодец») в результате стало чуть меньше, зато уверенный монтаж, четкий ритм и жесткая структура, в рамках которой каждая деталь, заявленная вначале, непременно выстрелит в конце, придают приключениям генерала-адмирала нешуточную мощь. Фирменный юмор окончательно утратил анархический привкус и превратился в сертифицированное зрелище, своего рода продукт, но продукт, надо признать, отменный.

Традиционная беда большинства комедий со сногсшибательной завязкой в том, что после ударной вступительной двадцатиминутки, в которую эта завязка, собственно, и умещается, на них, как правило, начинаешь зевать. И вот в этом смысле «Диктатор» оказывается на удивление долгоиграющим — подобно первому «Мальчишнику в Вегасе», он заставляет истерически смеяться все полтора часа. Как четверка школьников из «Южного парка», Саша Барон Коэн играет сразу против всех: с восточным деспотизмом все понятно, но, оказывается, прозападные силы хотят установить демократию у Алладина дома тоже не истины ради, а лишь для того, чтобы за хорошие комиссионные допустить иностранцев к залежам нефти.

Таким зарядом неполиткорректности хочется поделиться со всеми, однако процитировать здесь хотя бы парочку гэгов было бы даже не спойлером, а самым натуральным свинством. Поэтому скажем лишь, что отыскать в «Диктаторе» что-то родное и близкое российскому зрителю будет куда проще, чем в тех же «Борате» или «Бруно».