Отзыв редакции к фильму «В доме отца»

Станислав Орлов
18 мая 2012
Станислав Орлов написал отзыв к фильму «В доме отца»
Однажды в Мексике

Пародия на мексиканские мелодрамы и спагетти-вестерны, требующая определенной осведомленности для полного погружения в тему.

Однажды в Мексике случилась обычная для этих диких мест история, леденящая кровь. Семья Альваресов проживала на богатом ранчо. Престарелый отец учил уму-разуму глупого старшего сына Армандо (Фарелл). Тот был занят перегоном скота в компании малоинтеллектуальных ранчеро (мексиканский вариант ковбоев), пил текилу, пел песни и скакал по прериям в ожидании единственной любимой. Округу сотрясал террор красавца-наркоторговца в белоснежном костюме по имени Кот (Берналь). Но вот из столицы вернулся младший, самый любимый сын — Рауль (Луна). Привез с собой потрясающую красотку, свою невесту Сонию. И страсти закипели. Рауль оказался замешанным в наркобизнесе, Сония — племянницей преступного Кота, а простодушный Армандо попал в сети любви и интриг, выпутаться из которых ему помог мистический белый ягуар, сотворивший с ним обряд инициации и превративший его в подлинного героя. А вокруг ослепляющим солнцем и колючими кактусами расцветала архаичная Мексика.

Для тех, кто не понаслышке знаком с мексиканской мелодрамой 70-х годов, удивительное творение режиссера Мэтта Пидмонта предстанет действом ностальгическим, но при этом невероятно смешным. Этого зрителя не удивит тот факт, что герои могут в какой-то момент запеть, а картонные декорации служат более впечатляющим фоном для высокопарных диалогов, нежели реальный ландшафт. Монтажные склейки в определенные моменты также являются нешуточным орудием аутентичности кинематографу слез, разбитых сердец и потоков крови. Некогда подобный ретро-рывок совершил тайский фильм «Слезы черного тигра», также совместивший эстетику вестерна и слезливой мелодрамы, только сделано это было в гораздо более визионерски безупречном ключе, что поразило критиков всего мира, отвыкших от столь откровенной демонстрации чувств. «В доме отца» авторы идут по тому же пути, но не столько упиваясь «утраченным временем», сколько высмеивая и гипертрофируя его. Перед нами шутка чистейшей воды. Чего стоит только говорящая меховая игрушка, белый ягуар в натуральную величину — привет болливудским фильмам той же эпохи, отлично спародированным в недавнем индийском фильме Фары Кхан «Ом Шанти Ом». Но стилизация под кино, известное нашему зрителю только по сериалам, демонстрировавшимся в 90-е, рискует оказаться в России совершенно не понятым. Для отпетых же киноманов фильм представляет собой отличный повод развлечься. На большее он и не претендует.